Uri Caine Trio: Дворец на Яузе, 9 марта 2010

Дворец на Яузе, 9 марта (вторник), 19.30
при поддержке Посольства США

URI CAINE TRIO (USA)
Uri Caine, piano; John Hebert, bass; Ben Perowsky, drums

Uri Caine
Uri Caine (photo: Peter Gannushkin, Downtownmusic.Net)

Единственный концерт пианиста Ури Кейна в Москве в 2004 году на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского прошел с триумфом. Джазовое сообщество, оценив уровень его мастерства, утешалось надеждой, что «Москва ещё не раз увидит этого замечательного музыканта и сможет сполна насладиться всем многообразием его талантов». Но ждать пришлось целых пять лет.
9 марта пианист Ури Кейн со своими постоянными партнёрами Джоном Хебертом (контрабас) и Беном Перовски (ударные) выступит во Дворце на Яузе. Приезд стал возможен благодаря поддержке Посольства США.

Ури Кейн — выдающийся джазовый пианист, композитор и импровизатор, «музыкант-хамелеон, с легкостью интегрирующий любой стиль в свой красочный музыкальный парад» — так несколько лет назад в «Полном джазе» определил творческий образ Кейна наш постоянный автор Иван Шокин.
Джаз, классика, электронная, этническая и религиозная музыка свободно смешиваются в феерических импровизациях Ури Кейна. Для него не существует музыкальных границ или табу. Он много играл и играет с джазовыми проектами (помимо собственных ансамблей, он много работал, например, в ансамбле трубача Дейва Дагласа), но также в полном блеске проявил себя как интерпретатор классической музыки. Кейн одинаково блестяще экспериментирует как с музыкой Баха, Шумана и Малера, так и с популярными мелодиями 20-х годов.
По манере Кейна часто сравнивают с Хэрби Хэнкоком: оба активно используют электропиано; и тот и другой, будучи изначально джазовыми музыкантами, весьма и весьма склонны к выходу за рамки джазового формата.
«Я слышу грув у Моцарта, — говорил Ури Кейн в интервью порталу Jazz.Com два года назад. — Я люблю Стравинского. Мне нужны все эмоции, которые я получаю, слыша Колтрейна и Майлза; я ощущаю сильные эмоции и от слушания Верди. Вопрос только в том, чтобы принять сами основания их музыки. На самом общем уровне вся музыка едина. Но я не хочу проявлять неуважение к любому стилю, утверждая, что все стили на самом деле — одно и то же; ведь это не так. Достижения Колтрейна свойственны именно его стилю, и, как бы люди ни подходили к его музыке, её нужно чтить, изучать и даже имитировать. Стравинский и Малер, в свою очередь, должны восприниматься по их собственным законам. Я — не за обобщения, я за специфику разных стилей».
Продолжить чтение: биография Ури Кейна и другая информация

Ури Кейн родился 8 июня 1956 г. в Филадельфии, штат Пенсильвания, США,в семье университетского профессора. Под влиянием своих родителей в возрасте восьми лет начал изучать фортепиано. В 12 лет, когда его преподавателем по фортепиано стал француз Бернар Пейффер, джаз уже сильно интересовал Ури. Он увлекся творчеством пианиста Гленна Гульда и великих джазовых музыкантов, среди которых были Хэрби Хэнкок, Оскар Питерсон, Сесил Тейлор. Высшее музыкальное образование Кейн получил в Университете штата Пенсильвания, где изучал академическую композицию под руководством Джорджа Роучберга и Джорджа Крамба.
С 1981 года Кейн начинает профессиональную карьеру, работая с известнейшими джазовыми музыкантами, среди которых были трубачи Фредди Хаббард и Кларк Терри, саксофонисты Бенни Голсон и Фил Вудс, барабанщик Макс Роуч.
В начале 90-х Кейн работал с авангардным джазовым ансамблем Сэма Риверса и Барри Алтшула, выступал и записывался со звёздами нью-йоркского «Даунтаун-авангарда» — кларнетистом Доном Байроном, трубачом Дейвом Дагласом, саксофонистом Джоном Зорном. При этом в его послужном списке есть и работа с мастерами джазового мэйнстрима, среди которых были Филли Джо Джонс, Хэнк Мобли и др. — вплоть до суперзвезды contemporary-джаза Гровера Вашингтона-мл.

Кейн записал 24 альбома в качеcтве солиста или лидера; среди его работ преобладают записи в направлении jazz/classical crossover – альбомы, где он играет классический репертуар то в академической, то в джазовой стилистике. Вагнера у него играют джазовые солисты, любовные песни Шумана звучат с использованием электрогитары в исполнении поп-певцов, а Малер звучит как клезмер — еврейская народная музыка. С 1996 г. Кейн записывается на лейбле Winter&Winter. Его альбом 2009 г. «The Othello Syndrome» был номинирован на премию Grammy.
Кейн много работал как композитор и аранжировщик по заказам ведущих мировых симфонических и камерных коллективов, но при этом не оставляет и джазовой карьеры: в последнее десятилетие он работал в группах, возглавляемых Доном Байроном, Дейвом Дагласом, Терри Гиббсом и Бадди де Франко, Кларком Терри, Рашидом Али, Арто Линдси и др. Он выступал на многих джазовых фестивалях, в т.ч. в Монреале, Монтерее, Сан-Себастьяне, Ньюпорте, а также на фестивалях классической музыки в Зальцбурге, Гааге, Тель-Авиве, Нью-Йорке (Линкольн-Центр), фестивале Мюнхенской Оперы.

Uri Caine
Uri Caine

В Москве Ури Кейн выступит с преимущественно джазовой программой со своим трио. С барабанщиком Беном Перовски, одним из самых востребованных ударников Даунтауна, он постоянно работает в трио с конца 90-х; регулярно участвует в его ансамбле и контрабасист Джон Хеберт.
Нынешние гастроли при поддержке Посольства США организовывает Дворец на Яузе — молодая, но уже зарекомендовавшая себя интересными проектами концертная площадка Москвы.

Дворец на Яузе, 9 марта, 19:30
Адрес: Москва, пл. Журавлева, д.1 (метро «Электрозаводская»)
Тел.: + 7 (499) 558 02 08

Пресса и критика об Ури Кейне

«Бесспорно, Ури Кейн — гений. Самый обыкновенный, признанный — правда, пока ещё не всеми — гений»
Пётр Ганнушкин в «Полном джазе» о выступлении пианиста на фестивале JazzSaalfelden 2002

«Умение Кейна показывать известное с незнакомой стороны, смешивая музыкальные стили, поистине поразительно. Владение разнообразной стилистикой и музыкальной историей позволяет ему искусно превращать классические композиции в современные произведения» (New York Times)

«Освежающие вариации Кейна на классические темы открывают много новых возможностей для так называемой серьёзной музыки» (International Herald Tribune)

«Владение разнообразной стилистикой и историей музыки позволяет ему искусно превращать классические композиции в современные произведения» (New York Times)

Использована фотография Петра Ганнушкина (DownTownMusic.Net)
Ури Кейн в интернете

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *