Jazz Awards-2010: есть первый русский лауреат!

22
Кирилл Мошков,
фото автора
CM

14 июня в Нью-Йорке прошла XIV церемония вручения ежегодной премии международной Ассоциации джазовых журналистов (JJA) — Jazz Awards. Церемония впервые проводилась в новом винном клубе City Winery, который, однако, не совсем чужд премии джазовых журналистов: ведь «Городскую винодельню» открыл тот самый Майкл Дорф, который 14 лет назад руководил клубом Knitting Factory, где проводилась самая первая церемония вручения «Джазовой премии».

Sue Mingus, Lee Konitz
Перед входом в City Winery собался цвет джазового сообщества Нью-Йорка. В центре кадра — вдова Чарлза Мингуса — Сью Мингус; легендарный саксофонист Ли Кониц

Подробный рассказ о номинантах и лауреатах премии читайте в ближайшем номере бумажного «Джаз.Ру», а сегодня мы ограничимся перечислением тех, кто получил прозрачные пластиковые пирамидки — материальное воплощение премии — в 31 музыкальной и 9 журналистских номинациях.

За заслуги в джазе в течение всей жизни: саксофонист Джеймс Муди
Музыкант года: пианист Виджей Айер

Jazz Awards Winners
Лауреаты: «Альтист года» Рудреш Махантхаппа, его коллега — альтист Стив Леман, в этом году лауреатом не ставший, сотрудники «Лейбла года» — Pi Records и «Музыкант года» — Виджей Айер

Композитор: Мария Шнайдер
Восходящая звезда: бэндлидер Дарси Джеймс Аргью
Организатор: Джордж Вейн, New Festival Productions (организатор CareFusion Jazz Festival, бывшего Ньюпортского джаз-фестиваля)
Альбом года: «Folk Art», саксофонист Джо Ловано, Blue Note Records

Joe Lovano
Джо Ловано принимает три пирамидки — за альбом года, малый состав года и как лучший тенорист. Новый вид звезды саксофонного искусства: куда делась борода?

Историческая запись, бокс-сет или переиздание: «Live in Europe 1969», Фредди Хаббард, Blue Note Records
DVD года: «Anita O’ Day: The Life of a Jazz Singer», AOD Productions/Elan Entertainment
Лейбл года: Pi Records
Певица: Роберта Гамбарини
Певец года: Курт Эллинг
Инструмент, редкий в джазе:  Эдмар Кастаньеда (арфа)
Оркестр года: Secret Society Дарси Джеймса Аргью

Darcy James Agrue
«Восходящая звезда» и руководитель «Оркестра года» Darcy James Argue

Аранжировщик года: Мария Шнайдер
Малый состав: Joe Lovano Us Five
Труба: Теренс Бланшард
Тромбон: Розуэлл Радд
Тенор-саксофон: Джо Ловано
Альт-саксофон: Рудреш Махантхаппа
Флейта: Николь Митчелл
Баритон-саксофон: Гэри Смульян
Сопрано-саксофон: Эван Паркер
Кларнет: Анат Коэн
Гитара: Джим Холл
Фортепиано: Кенни Баррон
Орган: д-р Лонни Смит
Скрипка: Регина Картер
Бас: Дейв Холланд
Вибрафон: Стифон Харрис
Перкуссия: Сиро Баптиста
Барабаны: Пол Моушн

За заслуги в джазовой журналистике в течение жизни: Дон Хекман (The International Review of Music)
Премия им. Мэриан Макпартланд и Уиллиса Коновера за заслуги в радиовещании: Джош Джексон (WBGO, Ньюарк, Нью-Джерси)
Премия им. Лоны Фут и Боба Парента за заслуги в фотографии: Митчелл Сейдел
Премия им. Хелен Дэнс и Роберта Палмера за заслуги в рецензионной и портретной журналистике: Нэйт Шинэн (New York Times, Jazz Times)

Nate Chinen
Nate Chinen

Лучшая книга о джазе: Робин Д.Дж.Келли, «Телониус Монк: жизнь и времена американского оригинала», Free Press
Блог: Rifftides, Даг Рэмзи
Лучшая статья в буклете альбома: Дан Моргенстерн за альбом «The Complete Armstrong Decca Sessions 1935-1946»
Лучший вебсайт: AllAboutJazz.Com
Печатное издание: Jazz Times

И ещё одну журналистскую номинацию хотелось бы выделить особо. Мы уже сообщали, что в номинации «Фотография года» из трёх номинантов два — наши соотечественники. Так вот, именно наша соотечественница, более того — постоянный автор журнала «Джаз.Ру» (ей, например, сделана обложка 1 номера нашего журнала за текущий год), получила и собственно премию в этой номинации! «Джаз.Ру» сердечно поздравляет фотографа Лену Адашеву, первого в истории российского лауреата Jazz Awards, с заслуженной победой!

Photo by Lena Adasheva
«Фото года» — автор Лена Адашева (Россия): Том Харрелл в Москве, декабрь 2009
реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяДжазовый подкаст №438: Стэн Трейси, крёстный отец британского джаза
Следующая статьяДжазовый подкаст без номера: «Джаз.Ру» в гостях у Д.С.
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

22 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

    • Пока точно не знаю, выясню сегодня-завтра, когда буду встречаться с президентом JJA Ховардом Мэнделом. —КМ

    • Разобрался: была техническая накладка, из-за которой эта номинация не была объявлена на церемонии. Победил Митчелл Сейдел.

  1. Мои поздравления Лене, это действительно приятно для всех нас. Но есть и еще приятные моменты — у американцев достаточно широкий спектр предпочтения. Их давно обвиняют в приверженности к собственным стандартам. Но нет, и музыкант года Виджей Айер и Эван Паркер в нашем джазовом сообществе не имели бы шансов.

    • Альт-саксофонист Рудреш Махантхаппа — тоже приятное исключение и относительно новое имя.

    • Ну так голосуют не только американцы.

      Вообще, конечно, премия года от года становится все абсурдней. Как может стать композитором года и аранжировщиком года музыкант, который последние три года не выпускал альбомов? При всем уважении к деятельности, каким образом становится лейблом года компания, выпускающая четыре релиза в год? Каким образом музыкант, играющий на сопрано и теноре, выигрывает в одной категории, в то время как в другой он даже не упомянут? И т.д. и т.п. Давно пора ввести хоть какие-то правила для номинаций, а без этого уровень абсурда будет только увеличиваться.

      • Нужно ли относиться к премиям как к чему-то большему, чем просто повод встретиться и поговорить? Всё достаточно условно, и, кажется, все это хорошо понимают. Мне кажется, что соревнования в сфере искусства изначально абсурдны сами по себе, а не потому, что для них не определены те или иные адекватные правила.

        • Честно говоря, в своих идеалистических мечтах я бы видела в музыкальных премиях прежде всего способ продвинуть что-то новое. Но, увы, едва ли это так работает.

          • Да уж, Джо Ловано, Кенни Баррон, Джим Холл и Пол Мотян едва ли нуждаются в продвижении:-)

            • То-то и оно… Вот если бы сделать так, чтобы конкурсы не констатировали очевидное, а всё-таки имели прицел на будущее… Может быть какой-то некоммерческий глобальный молодёжный шоукейс или что-то в этом духе…

          • Даже если не новое, то хоть в каком-то смысле срез событий прошедшего года должен быть.

        • Понятно, что условно, но не до такой же степени. Давно уже предлагали судить не музыкантов, а альбомы. И категории должны быть не (только) по инструментам. А так получается совершенно бессмысленный список случайных людей.

      • Конечно у любой премии есть некие цели. У кого-то еще остается надежда на то, что журналистская премия может оценивать ситуацию более профессионально и охватывать ниаболее широкий круг вещей, тем самым открывая обществу то, до чего оно само дойти не может. Но дискуссии об абсурдности результатов возникают уже не в первый раз. В этом смысле фотография Лены Адашевой, кстати, размещенная в http://www.allaboutjazz.com/php/news.php?id=58178 в заголовке, как раз и отражает печальную ситуацию с премией и наше с вами к ней отношение.

  2. Вообще, конечно, премия года от года становится все абсурдней. Как может стать композитором года и аранжировщиком года музыкант, который последние три года не выпускал альбомов? При всем уважении к деятельности, каким образом становится лейблом года компания, выпускающая четыре релиза в год? Каким образом музыкант, играющий на сопрано и теноре, выигрывает в одной категории, в то время как в другой он даже не упомянут? И т.д. и т.п. Давно пора ввести хоть какие-то правила для номинаций, а без этого уровень абсурда будет только увеличиваться.
    +1

  3. Искренне поздравляю Леночку и присоединяюсь к ее словам, сказанным в кулуарах нашего фестиваля «Союз нерушимый…»: «Надеюсь, что это будет далеко не последней премией для России».
    Мы тоже надеемся!

Добавить комментарий для Mushegh Отменить ответ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.