Великий и ужасный Петер Брёцманн везёт в Россию Trio ADA


  • 22 февраля, Москва, КЦ «ДОМ», начало в 20:00
  • 23 февраля, Калининград, Клуб «Универсал», начало в 21:00

Peter BrötzmannПетер Брёцманн (Peter Brötzmann) — духовые (Германия)
Фред Лонберг-Холм (Fred Lonberg-Holm) — виолончель, электроника (США)
Пол Нильссен-Лов (Paal Nilssen-Love) — ударные (Норвегия)

Trio ADA — новейший проект ветерана-основателя европейского фри-джаза Петера Брёцманна, самого заслуженного из ныне живущих представителей первой европейской генерации музыкантов-авангардистов, чьи идеи по-прежнему захватывают все последующие поколения адептов «свободной музыки», живущих под лозунгом «Free the jazz!».
Весной 2011 года Брёцманн отпраздновал свое семидесятилетие. Праздновал с размахом: на протяжении года давал концерты во всех уголках мира — от Китая и Японии до США и родной Германии; играл с теми, с кем не виделся годами, — так, в ноябре Брёцманн был куратором фестиваля Music Unlimited в австрийском Вельсе, где с ним вновь сыграли такие люди, как Билл Ласвелл и Хамид Дрейк, Отомо Йосихидэ и Джон Чикаи и многие, многие другие, для кого этот суровый немец — непререкаемый авторитет, наставник и просто любимый музыкант.
Интересно, что в последние годы безумный и бескомпромиссный звуковой террор Брёцманна все чаще стал разбавляться лирическими пассажами, мелодически богатыми и проникновенными соло, его музыка в принципе усложнилась, и в своих лучших образцах (как, например, изобретательное трио Sonore с Матсом Густафссоном и Кеном Вандермарком, уже дважды успевшее побывать в России с концертами) впечатляет поистине безупречным композиционным и исполнительским мастерством.
Петер Брёцманн, будучи еще и видным художником (зачастую фрагменты его картин становятся обложками к его пластинкам), в наши дни воспринимается уже как некий магистральный носитель немецкой культуры, подлинно германского духа, которые он с завидным постоянством всячески подчеркивает и культивирует в своем творчестве. «Немецкость» его музыки — категория субъективная, оценочная, но тем естественнее для слушателя ассоциации с немецкой музыкой XIX-XX веков, философией, дисциплиной, и, в конечном итоге, Традицией. Ведь Брёцманн — последний из великих, человек, бесконечно глубоко связанный с джазовой традицией и в то же время, как ни странно, один из наиболее радикальных её оппонентов. Он все так же не идёт на компромиссы — вероятно, в этом отчасти и заключается секрет его творческого долголетия. Бесконечно открытая и бескомпромиссно честная, музыка Брёцманна и по прошествии многих десятков лет полна жизни.

Trio ADA
Trio ADA

«Чемпионское» трио ADA состоит из многолетних участников Chicago Tentet, знаменитого брёцманновского «биг-бэнда»), и это не случайно. Ибо и Пол Нильссен-Лов (уникальный барабанщик, которого Брёцманн выбрал как лучшего из возможных партнёров, играя с ним в различных сочетаниях — от дуэта до того же тентета — на протяжении последних десяти лет), и Фред Лонберг-Холм (пожалуй, один из наиболее заметных виолончелистов в «свободной музыке» со времен легендарного Тома Коры), по мнению многих, являются лучшими мастерами в своей области на настоящий момент.
ДАЛЕЕ: подробности о проекте, контактные координаты

Не каждый день встретишь трио, состоящее из лучших в мире духовых (в том числе, венгерского народного инструмента тарогато, по звучанию близкого к кларнету; Брёцманн — один из немногих фри-джазовых музыкантов, играющих на нем), препарированной виолончели, сдобренной электронными примочками и звучащей порой как гитара Тёрстона Мура, и убийственных ударных — «смертельного оружия» звезд гаражного панк-джаза The Thing. В этом составе музыканты впервые сыграли в апреле 2011 года на одном из посвященных юбилею Брёцманна концертов в местечке под названием Café Ada (отсюда название!) в немецком Вуппертале, родном городе саксофониста. Выступление в такой необычной даже для экспериментального джаза конфигурации получилось как-то само собой, как это часто бывает у джазменов, в режиме ad-hoc, — и прозвучало настолько мощно, оригинально и захватывающе, что было принято единогласное решение: такое трио должно жить дольше, чем один концерт. Впоследствии был выпущен диск с записью того самого выступления (еще одна — хорошая! — привычка настоящего джазмена-традиционалиста — записывать практически все, что звучит со сцены), а Trio ADA стало полноценным проектом и в новом году отправляется в европейское турне, среди пунктов назначения которого, к счастью, есть московский Культурный Центр ДОМ и калининградский клуб «Универсал».

Культурный Центр ДОМ
Москва, Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4 (м. Новокузнецкая)
Информация по тел.: 953-72-36 | факс: 953-72-42
сайт клуба

Клуб «Универсал»
Калининград, проспект Мира, 41-43
Информация по тел.: 8 (4012)509330

ВИДЕО: Trio ADA в клубе Inage Candy (Япония), октябрь 2011

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *