Фотовзгляд и видеоощущения: «Усадьба Jazz» в Санкт-Петербурге

Анна Филипьева, Кирилл Мошков
Фото: Анна Филипьева
AFKM

30 июня и 1 июля в Санкт-Петербурге на Елагином острове во второй раз прошёл фестиваль «Усадьба Jazz» (санкт-петербургская версия московского фестиваля, состоявшегося в начале июня в 9-й раз; в Петербурге фестиваль тоже делает агентство «АртМания»).
Для публикации в онлайн-версии «Джаз.Ру», сетевом журнале «Полный Джаз 2.0», мы решили сосредоточиться на визуальном аспекте увиденного в Петербурге — тем более что увиденное выглядело, как правило, ярко, экзотично или просто забавно. На аспектах музыкального исполнительства и анализа прозвучавшей музыки мы планируем сосредоточиться в печатной версии репортажа, которая выйдет в 4 (43) номере бумажного «Джаз.Ру» в начале августа.
Сначала о видео. Мы выбрали фрагменты съёмок с фестиваля самых разных стилей и направлений, чтобы дать представление о программе «Усадьбы» — по-хорошему эклектичной и пёстрой. Мы не стали снимать на сцене «Партер» — просто потому что программа этой сцены решительно не укладывается в формат нашего издания; но четыре самых ярких фрагмента программы сцены «Аристократ» мы предлагаем вашему вниманию. Уже вызвала острую дискуссию в Facebook наша съёмка дуэта израильского пианиста и композитора Вячеслава Ганелина и петербургского контрабасиста Вячеслава Волкова — средняя часть сыгранной ими примерно 45-минутной спонтанной сюиты. Конечно, на фестивале звучало множество другой музыки — фьюжн, африканские ритмы, современный джазовый мэйнстрим, блюз… (и это только на одной из двух сцен, на второй звучала в основном качественная, но далёкая от джаза музыка поп). Тем не менее, начать освещение фестиваля нам хочется именно с этой спонтанной, не укладывающейся в каноны мэйнстрима, захватывающей тотальной импровизации двух мастеров настоящего мирового уровня.

Мы сегодня публикуем ещё три видео с фестиваля — совсем в других стилях; чтобы увидеть их и ознакомиться с фоторепортажем Анны Филипьевой с фестиваля «Усадьба Jazz» в Санкт-Петербурге, милости просим проследовать по ссылке. В фоторепортаже мы сделали упор не на играющих музыкантов, хотя на фото вы их тоже увидите (но гораздо больше в видеосъёмках: фото музыкантов в массе своей появятся в бумажной версии репортажа), а на тех, ради кого, собственно, фестиваль и проводится — на людях, которые пришли слушать музыку. А у «Усадьбы» в Петербурге весьма яркая публика!
ДАЛЕЕ: фоторепортаж с фестиваля «Усадьба Jazz» (найдите себя на фото!) и ещё три ВИДЕО!

Фотовзгляд: «Усадьба Jazz» в Санкт-Петербурге — фоторепортаж Анны Филипьевой
Нажав на первое фото, вы сможете затем все их последовательно просмотреть в большом размере. Можно также выбирать на этой странице отдельные кадры и, нажимая на «превьюшки», разглядывать большие фото по отдельности.

[nggallery id=4]

Видеовпечатления: ещё три видео с фестиваля
Африканскую музыку на фестивале «Усадьба Jazz» в Петербурге представляла группа из североафриканского государства Нигер, которая называется Koudédé — по имени своего лидера, вокалиста и лидер-гитариста Кудеде. У участников ансамбля нет фамилий, только имена: так заведено у их народа — свободолюбивых кочевников туарегов, обитающих на южном краю пустыни Сахара. Отличительный признак туарега — закрывающая часть лица головная повязка «лисам»; ещё сто лет назад увидеть мужчину-туарега с открытым лицом было весьма плохим знаком — он, по понятиям своего племени, должен был немедленно убить того, кто нанёс ему такое страшное оскорбление. Нынешние туареги уже не так строго соблюдают этот «красивый старинный обычай», но лисам носят. Кудеде всё детство и юность кочевал со своим племенем, играя для владельцев верблюжьих стад на самодельной гитаре, а в последние три года внезапно вырвался на международную сцену, обзавёлся электрогитарой, ансамблем из своих соплеменников и с огромной убедительностью доносит до чужеземной публики однообразные, но гипнотизирующие напевы своей мятежной родины (в Нигере много лет тлеет гражданская война, которую инициировали как раз не терпящие чужой власти туареги).

Из игравших на фестивале «Усадьба Jazz» ансамблей современного джазового мэйнстрима мы показываем вам фрагмент выступления World Trio пианиста Евгения Лебедева. Евгений — один из самых успешных русских выпускников бостонского колледжа Бёркли последнего времени; со своим американским ансамблем он уже приезжал в Россию и завоевал любовь публики своей родины. В этой съёмке ансамбль Евгения играет его посвящение контрабасисту трио, Хаггаю Коэну Мило (в русском переводе игра слов в названии темы «What’s This Guy Called Haggai» пропадает). За барабанами — Ли Фиш.

И, наконец, хэдлайнер фестиваля: калифорнийский мастер приятного и комфортного contemporary-джаза, саксофонист Эрик Мариенталь. Эрик много выступал в России, где его основным партнёром был клавишник Сергей Чипенко; но в последний год Чипенко и сам оказался в Калифорнии, так что для выступления в России Мариенталь обзавёлся новой группой — это ансамбль московского бас-гитариста Антона Горбунова. В этом фрагменте они играют пьесу Хэрби Хэнкока «Cantaloupe Island»: Антон Горбунов — бас, Дмитрий Илугдин — клавишные, Павел Чекмаковский — гитара, Пётр Ившин — барабаны и Эрик Мариенталь — альт-саксофон.

Фотовзгляд и видеоощущения: «Усадьба Jazz» в Санкт-Петербурге: 1 комментарий

  1. Такое впечатление что на фестиваль сошлавь вся модная питерская молодеж,которая не рокеры,не скины,и не служат в армии и мвд :-)

Добавить комментарий для Will Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *