Книга «Российский джаз»: история, сегодняшний день и будущее в двух томах

0

«Российский джаз». Под редакцией К.Мошкова и А.Филипьевой
«Планета Музыки», С.-Пб., 2013, в двух томах (607+541 стр.)
ISBN: 978-5-8114-1447-5 (том 1), 978-5-8114-1448-2 (том 2)

РОССИЙСКИЙ ДЖАЗ В начале января 2013 года в санкт-петербургском издательстве «Планета Музыки» вышла в свет книга «Российский джаз» — двухтомное собрание текстов об истории и сегодняшнем состоянии джазового искусства в России, подготовленное редакцией журнала «Джаз.Ру» в год 90-летия российского джаза (2012). Все тексты, вошедшие в сборник, ранее публиковались российским джазовым изданием. Четыре части двухтомника охватывают этап зарождения джазового искусства в нашей стране, период становления «советского джаза» во второй половине XX в., биографические материалы по персоналиям ныне действующих мастеров российского джаза и молодых звёзд отечественной джазовой сцены, а также ряд проблемных и дискуссионных аспектов дальнейшего развития искусства джаза в России.

Двухтомник будет интересен всем, кто интересуется историей и современностью джазовой музыки.

Редакторы-составители сборника — Кирилл Мошков и Анна Филипьева, учредители журнала «Джаз.Ру» (Кирилл — издатель и главный редактор журнала, Анна — заместитель главного редактора). Ими же написано до четверти объёма всех материалов, вошедших в сборник; остальные материалы принадлежат перу четырёх десятков постоянных авторов журнала, среди которых ведущие джазовые журналисты и критики России — Владимир Фейертаг, Алексей Баташёв, Михаил Митропольский, Юрий Льноградский, Татьяна Балакирская, Зинаида Карташёва и многие другие, музыканты Алексей Козлов, Олег Степурко, Роман Столяр, Андрей Товмасян и др.

Презентации книги в Санкт-Петербурге и Москве состоятся в феврале (подробности: СКОРО!)

купить книгу:
на сайте издательства | в озоне: скоро |  в московском доме книги | в библио-глобусе: скоро | в      магазине «москва» | в других магазинах: скоро

ДАЛЕЕ: содержание книги «Российский джаз»

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ «РОССИЙСКИЙ ДЖАЗ»

От составителей. Лица российского джаза

  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИСТОРИЯ: КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ
    Первопроходец Валентин Парнах
    Когорта первопроходцев. Леонид Утёсов, звезда «советского джаза»
    Когорта первопроходцев. Александр Цфасман: «Не любить джаз — невозможно»
    Когорта первопроходцев. Саксофонист Александр Ривчун
    Когорта первопроходцев. Барабанщик Лаци Олах
    Джазовые «стандарты» Исаака Дунаевского
    Эдди Рознер. Джазмен из ГУЛАГа
    «Шанхайский период» русского джаза. Олег Лундстрем и другие
    Послевоенное поколение. Георгий Гаранян — для джаза и в джазе
    Послевоенное поколение. Юрий Саульский — «министр джаза»
    Послевоенное поколение. Станислав Григорьев: памяти саксофониста
    Послевоенное поколение. Аранжировщик Виталий Долгов
    Послевоенное поколение. Михаил Есаков, гитарист и педагог
    Российский Центр исследования джаза: сохраняем собственную историю
    Послевоенное поколение. Кафе нашей джазовой юности
    Послевоенное поколение. Джаз в Сибири: «Мы были балбесы и грамотеи»
    Послевоенное поколение. Анатолий Берестов, сибирский романтик джаза
    Послевоенное поколение. Джаз в Ярославле как часть джаза в России
    Послевоенное поколение. Валерий Мысовский: «Блюз для своих»
    Роман Кунсман: судьба саксофониста
    Валентина Конен. Первопроходец джазоведения
    Леонид Переверзев. Посмертная книга
    Основоположник джазового образования Юрий Козырев
    Евгений Савин, мастер трубы
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МАСТЕРА РОССИЙСКОГО ДЖАЗА
    Проповедник джаза Алексей Баташёв
    Сергей Беличенко, столп сибирского джаза
    Игорь Бриль, народный артист
    Новое поколение: саксофонисты Александр и Дмитрий Бриль
    Игорь Бутман: от Бёркли до Кремля
    Олег Бутман и его «Страсть»
    Анатолий Вапиров: «Работаю, сэр, работаю»
    Провинция. Феномен Винцкевича
    Вячеслав Гайворонский: «Работать там, где сердце в радости»
    Вячеслав Ганелин: «Я дома, и я свободен»
    Анатолий Герасимов, лёгкий человек
    Геннадий Гольштейн: «Бог разберётся»
    Пианист и педагог Евгений Гречищев
    Пианист Валерий Гроховский: «Классику легко опошлить»
    Владимир Данилин: «Свинговать на аккордеоне непросто»
    Алексей Зубов: поиск новой формы
    Свободный художник Анатолий Кальварский
    Саксофонист Олег Киреев
    Алексей Козлов. «Стиляга» от слова «стильно»
    Андрей Кондаков: русская Бразилия и не только
    Даниил Крамер: пианист, продюсер, геймер

ТОМ ВТОРОЙ

  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МАСТЕРА РОССИЙСКОГО ДЖАЗА (продолжение)
    Анатолий Кролл: «Я не имею права ошибаться»
    Алексей Кузнецов: полвека в джазе… и дальше!
    Лев Кушнир: «Учиться играть джаз»
    Герман Лукьянов: неквадратные структуры
    Юрий Маркин: живая музыка
    Барабанщик и фотограф Александр Машин
    Вадим Неселовский, американский одессит
    Татевик Оганесян: «Кому нужна ещё одна Элла?»
    Яков Окунь: американский дебют российского мастера
    Александр Осейчук: невесёлые размышления
    Валерий Пономарёв: русская звезда американского джаза
    Сергей Пронь: «Нужны подготовленные проекты»
    Барабанщик Александр Рагазанов: на всю катушку
    Антон Ревнюк: «Бас — он и есть бас»
    Алекс Ростоцкий: композитор, басист, продюсер, художник
    Саксофонист Владимир Сермакашев. Москва на Гудзоне
    Адам Терацуян: «Достучаться до каждого»
    Андрей Товмасян. Пожар в «России» и другие истории
    Владимир Толкачёв: «Воплощение свободы»
    Игорь Файнбойм. 45 лет в воронежском джазе
    Иван Фармаковский. Дорога домой
    Михаил Цыганов: моя американская история
    Жизнь и творческий метод Игоря Широков
  • ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПОКОЛЕНИЕ XXI ВЕКА: КУДА ИДЁМ?
    Пианисты школы Игоря Бриля
    Новое поколение молодых джазовых вокалистов: посоревнуемся?
    Илья Белоруков. Некоммерческая стезя
    Пётр Востоков, трубач номер один
    Пианист Алексей Иванников и горящие глаза
    Пианист Евгений Лебедев: с Востока на Запад
    Макар Новиков: контрабасист как ценность
    Юлиана Рогачёва: найти себя
    Алина Ростоцкая: «Учиться радоваться процессу»
    Григорий Сандомирский и самообразование
    Роман Секачёв: выбор пал на баритон
    Леонид Сендерский. В постоянном поиске
    Роман Соколов: между флейтой и саксофоном
    Дарья Чернакова-Соколова: девушка и контрабас
  • ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
    Vox Humana. Что происходит с джазовым вокалом на постсоветском пространстве?
    Студенческий биг-бэнд: перспективы?
    Зачем молодые джазмены едут в Америку?
    Свободная музыка на несвободной сцене
    Стандартом по свингу: как справляться с проблемами джазового образования?
    Новый джаз в России и его истоки в СССР: попытка обзора
  • БИБЛИОГРАФИЯ РОССИЙСКОГО ДЖАЗА

купить книгу:
на сайте издательства | в озоне: скоров московском доме книги | в библио-глобусе: скоро | в магазине «москва» | в других магазинах: скоро
Сайт книги в книжном разделе портала Джаз.Ру

 

 

 

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.