Новые альбомы. Группа Игоря Володина «Вечная мерзлота»


КУПИТЬ CD
albumsГруппа Игоря Володина — «Вечная мерзлота»

Bomba-Piter, 2014

купить диск на сайте лейблакупить в Google Playкупить в iTunes | слушать онлайн в Яндекс.Музыке


КУПИТЬ В iTunes
…В современном российском джазе у тихвинского пианиста Игоря Володина свой индивидуальный почерк, свой мир. Своя «песня» — и нет сомнений в её национальности. Попробуйте мысленно спрямить острые углы ритма в «Русской песне», и основная тема предстанет аутентично фольклорным напевом. Но такое генетическое родство мелодики — не самое главное. Композиция каждой пьесы на первый взгляд «скроена» по традиционно джазовым лекалам, но в гармонии, в выборе лада, в подголосочности, в вариантном развитии – везде «русский дух».

Игорь Володин безоговорочно доверяет саксофону Алексея Круглова, с которым работает очень много и ярко, несмотря на разделяющее Тихвин и Москву расстояние. Ещё одна вершина постоянного географического треугольника – Архангельск, представленный ударными Олега Юданова, контрабасом Николая Клишина и гитарой Николая Куликова. В начале 2013 года в составе ансамбля Игоря Володина впервые сыграл валторнист Аркадий Шилклопер. Хорошо помню их первое выступление в КЦ ДОМ, поиск взаимодействия, выстраивание диалога. Теперь на этом диске вы услышите голос его валторны, придающий новое измерение музыке Володина…

Елена Сергиевская, музыковед

…Яркая и выразительная музыка. Очень трудно сказать, что бы я выделил. У всех, кто берется за русскую исповедальную тематику, господствует неизбежный минор. А у вас всюду свет. Думаю, из-за того, что вы испытали влияние импрессионизма (особенно в гармоническом языке). Поэтому ставлю пять звёзд…

Владимир Фейертаг

купить диск на сайте лейбла | купить в Google Play | купить в iTunes | слушать онлайн в Яндекс.Музыке

Новые альбомы. Группа Игоря Володина «Вечная мерзлота»: 6 комментариев

  1. Я не профессионал, поэтому поделюсь впечатлением личным. Очень понравилась эта пластинка Игоря и его коллег тем, что я дождался, наконец, настоящего джаза (как это ни странно звучит, но именно это и хочу сказать). Я как-то писал, что на живых выступлениях музыка Игоря Володина воспринимается более джазовой, чем на записи. Вечная же мерзлота, на мой взгляд, наконец устранила это диссонанс (диссонанс для меня, у других слушателей, быть может, такого чувства не возникало). На этом диске музыка звучит именно так, как мне хотелось бы её услышать, это мой альбом. Спасибо за это музыкантам и автору. Получил удовольствие от каждого исполнителя, но особенно хотелось бы выделить работу басиста: очень грамотно, тонко, ничего лишнего. Браво, в общем. Если допустимы литературные аналогии, то этот диск мне лично кажется музыкальной иллюстрацией к повсети Кортасара «Преследователь», во всяком случае я сразу о нём подумал, когда слушал композиции с «Вечной мерзлоты». Успехов Игорю и его друзьям

  2. Коллекция моей самой-самой любимой музыки пополнилась. Как я раньше жила без «Русской песни», без «Маминых рук»…? Кажется, что эта музыка всегда было со мной, где-то в тайниках Души , а музыканты помогли мне её услышать. К сожалению, в отличие от Тараса, не слышала музыкантов «живьём». (на концерте Алексея Круглова однажды была, но там играли другую музыку) Не совсем понимаю, что значит более джазовая или менее джазовая музыка?
    Просто всё звучит очень профессионально, красиво и волнительно.
    Спасибо!

  3. Анастасия, я рассказывал о своих ощущениях. Наверное, более джазовая надо было взять в кавычки. Конечно, никакого сомнения, что Игорь Володин сотоварищи всегда играет настоящий джаз (не всегда, кстати, играл — это конкретно про Игоря). Но жаль, что вы не слушали живое выступление. Может, сама обстановка живого концерта оказывает своё влияние. Хотя, если Вы слушали предыдущие два диска, то может быть согласитесь, что на них музыка серьёзно отличалась от той, что представлена на Вечной мерзлоте. Я бы сказал, что на более ранних пластинках была очень качественная эстрадная, что ли, музыка (понимаю криминал написанного и прошу прощения заранее), что, конечно, не умаляет её достоинств.

  4. Тарас, какой же Вы привиреда!! Господи, Ну какая разница- Джаз не джаз? Наверное, джаз, раз про эту музыку столь уважаемый портал Джаз.ру рассказывает? Настоящее потрясение! Вот что я испытала, когда первый раз диск «Иллюзии» прослушала! Как прикосновение к какому-то чуду! Я музыку «Океан» из этого диска на звонок мобильного поставила. И когда мне звонили, не отвечала. Невозможно было музыку прервать!))
    А на втором диске есть место, где гармошка с саксофоном сливается в каком-то пронзительном крике! Душу выворачивает. Дрожь по телу. Это в «Балладе для Иришки». Интересно, Тарас, на живых выступлениях Игоря Володина тоже после музыки ещё долго в трансе находишься. Когда же он в Москве появиться???!!!
    .. А вы- более эстрадная или менее джазовая?

  5. На этой неделе как раз был на концерте Игоря. Чего сказать: потрясающе. Тандем Володина и Круглова это что-то. Оба друг друга стоят: Игорь не даёт Алексею распоясаться, а Алексей вызывает Игоря на хорошее хулиганство. Очень веселое получилось выступление: даже некоторая лажа вопринималась как шутка (каковой, возможно, и являлась). Анастасия, в транс не вошёл, а именно весело было. Океан там тоже прозвучал, вот здесь, пожалуй был транс, так что слегка соврал я. В начале написал, что выступление потрясающее в том числе и потому, что впервые увидел Игоря танцующим с гармошкой — вот зрелище!

  6. Великий Новгород тоже имел честь принять у себя музыкантов с презентацией нового альбома «Вечная мерзлота». Наша публика была удивлена и формой, и содержанием — это новое явление под названием «Авторская музыка Игоря Володина». Игорь своими композициями вносит огромный вклад в российскую культуру. Новый мир, новый язык. И в то же время это бесконечно русская музыка. Пьеса «Вечная мерзлота» у многих слушателей вызвала мурашки по коже… Пронзительная русская тема, но при всей мрачности, далеко не пессимистичная. Потрясающая искренность и красота «Маминых рук» наследуют русским песням, которым свойственна такая же лиричность. Большое человеческое обаяние автора этой музыки в пьесах Непутевый», «В лесу», «Площадь трех вокзалов» пришло из огромного мелодического наследия русской культуры. Проводя джазовый фестиваль в таком маленьком городе, как Тихвин, Игорь поддерживает российских музыкантов, и это тоже неоценимый вклад в нашу культуру. И отдельное спасибо администрации Тихвина за ежегодную поддержку этого фестиваля. Очень важно присутствие Владимира Борисовича Фейертага и Кирилла Мошкова. Они не только интересно комментируют фестиваль, но и вносят в него собственную неповторимую джазовую ноту.

Добавить комментарий для Анастасия Фёдорова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *