Джазовый подкаст №696: Дейв Брубек и Пол Дезмонд

1
11 недель истории джаза

Проект «11 недель истории джаза»: неделя первая — пианист Дейв Брубек и альт-саксофонист Пол Дезмонд. Главный редактор журнала «Джаз.Ру» Кирилл Мошков комментирует пьесу Дезмонда «Take Five» с альбома квартета Дейва Брубека «Time Out» (Columbia, 1959).

Paul Desmond, Dave Brubeck
Paul Desmond, Dave Brubeck
реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяСаксофонист Сергей Головня выпускает новый альбом «Касаясь неба»: презентации в Москве
Следующая статьяСаксофонистка Лотте Анкер с трио ведущих импровизаторов датской сцены выступит в Москве
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. К тому времени, когда ‘провинившийся’ Пол Дезмонд уговорил Дейва Брубека снова взять его в группу, у Дейва действительно было трое детей. А вообще у него было их шестеро — пять мальчиков и одна девочка. Четверо стали музыкантами, но уровня отца никто не достиг. А со своей любимой женой и неизменной помощницей во всех делах великолепной Иолой он прожил 70(!) лет. Пол Дезмонд, умирая, завещал свой саксофон сыну Дейва, Майклу.

Добавить комментарий для светлана Отменить ответ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.