Интервью «Джаз.Ру»: барабанщик Саша Машин записал первый альбом в качестве лидера

0

В феврале 2018 один из ведущих российских джазовых барабанщиков Саша Машин встретился с мобильной бригадой «Джаз.Ру», чтобы рассказать нашим читателям о своём дебютном альбоме в качестве лидера. Беседа получилась насыщенной, хотя и не очень продолжительной: смонтированная видеоверсия (см. ниже), оживлённая участием таинственного персонажа по имени Тучка, занимает 19 минут. Альбом «Outside the Box» был записан на московской студии CineLab (звукорежиссёр Александр Перфильев) в 2017 г., монтаж материала Перфильев выполнил совместно с Машиным ещё на одной московской студии — Major, а сведение в феврале 2018 сделал на нью-йоркской студии Systems Two звукорежиссёр Майк Марсиано (Mike Marciano) и «русская звезда американского джаза» трубач Александр Сипягин. Продюсером записи выступает сам Машин вместе с Евгением Петрушанским — одним из руководителей нового санкт-петербургского джазового лейбла Rainy Days, который и выпустит альбом, когда будет сделан двойной мастеринг: отдельно под издание на виниле, отдельно — под компакт-диск.

Саша Машин (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)
Саша Машин (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)

Ранее на «Джаз.Ру»: Саша Машин — судьба барабанщика

В записи дебютного альбома одного из ведущих джазовых барабанщиков России приняла участие большая группа музыкантов из России, США и стран Европы: помимо самого Машина, это трубач Александр Сипягин, пианист/клавишник Алексей Иванников, два басиста — Макар Новиков и Дарья Чернакова, бас-гитарист Антон Давидянц, вокалистка Хиске Остервайк, тромбонист Одей Аль-Магут, альт-саксофонист Женя Стригалёв, а также трубач Джош Эванс, гитарист Евгений Побожий, тенор-саксофонист Розарио Джулиани и перкуссионист Фидель Алехандро.

Запись альбома: басист Макар Новиков и барабанщик Саша Машин. Фото © Евгений Петрушанский
Запись альбома: басист Макар Новиков и барабанщик Саша Машин. Фото © Евгений Петрушанский, Rainy Days

Полную версию интервью можно посмотреть на видео в конце этой публикации. Обратите внимание на Тучку.

— Главная идея альбома — освободиться от шаблонов и установок, которые мы сами себе создаём. Самоцензура — то, что происходит сейчас со всеми нами в России: мы самостоятельно пытаемся себя в чём-то ограничивать. Мне кажется, что это совершенно неприемлемо для музыки, и как раз джазовая музыка позволяет вам быть максимально открытыми, свободными; одна из главных идей этой музыки — в том, чтобы искать эту свободу и не бояться экспериментировать… Я буквально одержим в последнее время идеей поиска выхода за пределы рамок. Не бояться новых вещей, не бояться экспериментировать! Мы знаем, что есть масса джазовых музыкантов, которые исповедуют определённый тип музыки, например — бибоп. Они готовы сражаться и умереть за то, чтобы всё было сыграно так, как играли в сорок каком-нибудь году, или в пятьдесят втором. И если ты позволяешь себе что-то, что выходит за рамки представлений о том, как это должно было быть сыграно в 1952 году, появляется масса недовольства: как ты так играешь? Бибоп так нельзя играть!
ВИДЕО: тизер альбома «Outside the Box»
httpv://www.youtube.com/watch?v=YHZjkxTXxSw

Нет! Джазовая музыка для того и есть, чтобы экспериментировать, и она обязана отражать то, что происходит с нами в 2018 году. То, что было сыграно в 1952 году, было абсолютно современно, было на острие! Но сейчас бесконечно воспроизводить то, что было придумано тогда — наверное, нормально для кого-то, но не для меня, это точно. Потому что мне кажется, что джазовый музыкант — в первую очередь художник, который должен придумывать новые идеи. И это не всегда только о звуках! Это, скорее, о видении, о перспективе, о твоём восприятии жизни.

(В видеоверсии интервью Саша произносит слово «перспектива» по-английски — perspective; в английском языке это слово означает не только собственно перспективу, но также чью-то точку зрения, вид или взгляд на что-то, а также — как и в русском языке — виды на будущее. — Ред.)

Мне кажется, если тебе удаётся сквозь музыку транслировать какую-то идею — это и есть высочайшее достижение. Первый альбом — это не тот альбом, на котором ты можешь чего-то по-настоящему достичь, но это первый шаг!

ВИДЕО: полная версия беседы Саши Машина и главного редактора «Джаз.Ру» Кирилла Мошкова об альбоме «Outside the Box».
Продолжительность беседы 19 минут, активное участие принимает также Тучка.
httpv://www.youtube.com/watch?v=a407sUHGEAI

ДАЛЕЕ: раскрытие тайны — кто же такая Тучка? + ДОПОЛНИТЕЛЬНО: интервью трубача Александра Сипягина об альбоме Машина 

Тучка одобряет.
Тучка: «Я так устала от внимания прессы…»

ВИДЕО: трубач Александр Сипягин об альбоме Саши Машина (съёмка Rainy Days)
httpv://www.youtube.com/watch?v=ryg_a1oa_DU




реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяПресс-конференция «Триумфа джаза». Игорь Бутман обращается к читателям «Джаз.Ру»
Следующая статьяEurope Jazz Media Chart, март 2018: редакции джазовых журналов Европы рекомендуют новые альбомы
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.