In Memoriam. Народный артист России трубач Игорь Бурко (1944-2018)

Редакция «Джаз.Ру» и
Наталья Риккер
NR

4 марта в Челябинске в возрасте 73 лет ушёл из жизни народный артист России, художественный руководитель фестиваля «Какой удивительный мир», лидер ансамбля «Уральский диксиленд» трубач Игорь Бурко. Несколько дней назад музыкант перенёс инсульт.

Игорь Владимирович родился в Челябинске 21 декабря 1944 г. Он рос в музыкальной семье, в детские годы занимался танцами в хореографической студии Дворца культуры ЧТЗ. Первая труба (а точнее, горн) попала мальчику в руки благодаря пионерскому лагерю. Судьба преподносила удачные совпадения и дальше: духовой оркестр существовал при школе № 52, где учился Бурко. Преподаватель Виктор Зиновьевич Коробейников учил его нотной грамоте и уже тогда говорил, что у юного трубача хороший звук.

Игорь Бурко на фестивале «Акваджаз» в Сочи, лето 2013 (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)
Игорь Бурко на фестивале «Акваджаз» в Сочи, лето 2013 (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)

Неизгладимое впечатление на Бурко произвели записи Луи Армстронга и Эдди Рознера. И именно со шлягером рознеровского репертуара — песней «Вишнёвый сад» (так в СССР называли мамбо-пьесу Луи Гульельми «Cherry Pink and Apple Blossom White») состоялся дебют 13-летнего Игоря на сцене. Тогда, в 1957-м, Бурко — участника концертной программы в честь открытия Дворца культуры Челябинского металлургического завода — с «Вишнёвым садом» вызывали на бис четыре раза.

После триумфа — неудача: 14-летнего студента отчислили из Челябинского музыкального училища. Причины казались вполне весомыми: юноша несанкционированно подрабатывал в оркестре кинотеатра им. Пушкина, а главное, играл джаз. Через год Бурко — солист оркестра Дворца культуры ЧТЗ под руководством Семёна Вайнштейна, который привил начинающему трубачу чувство свинга и, главное, заразил его страстью к музыке в стиле «диксиленд».

Едва получив паспорт в 16-летнем возрасте, Игорь Бурко уже числился артистом Кустанайской филармонии (Казахстан). «С тех пор я всё время на гастролях», — не без гордости говорил джазмен. Одна республика СССР сменилась другой: вскоре Бурко солировал в Государственном оркестре Узбекистана под управлением Батыра Закирова.

В период службы по призыву Игорь играл в Образцовом оркестре почетного караула в Волгограде.

Игорь Бурко, конец 1960-х
Игорь Бурко, конец 1960-х

В 1967 г. в Челябинской филармонии 23-летний Игорь Бурко собрал эстрадный ансамбль «Радуга», а два года спустя, в 1969-м, его сменил новый проект: сначала при Саратовской, затем при Кубышевской и, наконец, с 1970 г. — при Челябинской филармонии Бурко руководил эстрадным ансамблем «Южный Урал».

Игорь Бурко (крайний справа) на джаз-фестивале в Тбилиси, 1978
Игорь Бурко (крайний справа) на джаз-фестивале в Тбилиси, 1978

Первый значительный успех пришёл к оркестру в 1972 году, когда на II Всероссийском конкурсе артистов эстрады в Москве коллектив наградили званием дипломанта и отметили как лучший аккомпанирующий ансамбль. Солировал в нём певец из филармонии Виктор Мамонов. Алгоритм концертов многие годы выстраивался просто: первое отделение полностью отдавалось эстраде, а второе — джазу, который играл «Уральский диксиленд». Право выступать с самостоятельными концертами джазовый состав Бурко добился только в конце 1970-х, после того, как в 1978 году стал лауреатом Всесоюзного фестиваля джазовой музыки в Тбилиси, а в 1979-м — дипломантом Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Ленинграде. По итогам этого конкурса Игоря Бурко признали лучшим инструменталистом.

«Уральский диксиленд» в конце 1970-х гг. (Игорь Бурко крайний справа)
«Уральский диксиленд» в конце 1970-х гг. (Игорь Бурко крайний справа)

«Уральский диксиленд» – первый джаз-ансамбль, который стал представлять Челябинск на столичном и международном уровнях. В 1980-е он регулярно выступает в Москве, выезжает в зарубежные гастроли в Монголию, ГДР (Восточную Германию), Чехословакию. «Вслед за блестящими успехами «Ленинградского диксиленда»… ещё один джазовый ансамбль из Советского Союза – «Уральский диксиленд» из Челябинска – был признан любимцем публики на XVI Международном фестивале диксиленда в Дрездене», – писал об их концертах журнал «ГДР».
В 1987 году фирма «Мелодия» выпустила их первый долгоиграющий диск «Вернись домой, Билл-Бэйли», программный для творческой концепции коллектива. На нём записаны произведения титанов раннего джаза – Луи Армстронга, Дюка Эллингтона, Джозефа «Кинга» Оливера, Ника Ла Рокка и др. (в настоящее время альбом доступен на iTunes и Apple Music).
Тогда «Диксиленд» стал таким же феноменом, что и коллеги по эстрадному цеху – ансамбль «Ариэль». Будучи челябинцами по прописке, выезжая на гастроли из родного города, музыканты в полной мере чувствовали всесоюзную славу, вместе с «Ариэлем» и хоккейной командой «Трактор» они постепенно превратились в «культурные бренды» Южного Урала. Чередой следовали престижные фестивали, звёздные концерты в Москве, Баку, Ленинграде, ГДР, Чехословакии, Югославии, ФРГ. Переломным стал 1989 год, когда коллектив получил продолжительный ангажемент в Нидерландах. На протяжении одиннадцати лет ансамбль фактически обосновался в Европе, много выступал в Нидерландах, Бельгии, Швеции, Германии, Великобритании Англии, Франции, Ирландии, участвовал в крупных джазовых фестивалях – North Sea Jazz Festival, Brecon Jazz Festival, записали серию компакт-дисков.

В 1999 году «Уральский диксиленд» вернулся на родину. Администрация Челябинска присвоила оркестру муниципальный статус. И теперь ни одно мероприятие городского масштаба не обходилось без его участия. Бурко и его соратники старались окупить сторицей внимание земляков. В 2000 году им был основан Международный джазовый фестиваль «Какой удивительный мир!». Насытить афиши звонкими именами звёзд помогли многолетние творческие связи «Диксиленда» и лично Игоря Владимировича. Освоив самые большие концертные залы, вылившись на уличные подмостки, ежегодно по сей день фестиваль заражает острым ритмом тысячи людей, знакомит челябинцев с мастерами современного джаза России, Европы, Америки.
Новый век одарил Игоря Бурко званиями: в 2002 году он получил звание заслуженного артиста России, а в год своего 65-летия, в 2009-м, стал народным, пополнив не такой уж и объёмный список народных артистов среди джазменов. В 2004 году мэрия увековечила Игоря Бурко бронзовым барельефом на улице Кирова.

ДАЛЕЕ: окончание биографического очерка; сведения о дате и времени прощания; ВИДЕО 

В последние годы Игорь Владимирович, не оставляя руководства «Уральским диксилендом» и фестивалем «Какой удивительный мир», активно готовил себе смену: ещё в 2013 г. в диксиленде появился второй трубач — Иван Пона. Однако Бурко продолжал выступать: на 5 марта было назначено выступление «Уральского диксиленда» в сборном филармоническом концерте «Жизнь в розовом цвете»…

Игорь Бурко, 2014 (фото © Евгения Маркова)
Игорь Бурко, 2014 (фото © Евгения Маркова)

Прощание с народным артистом России Игорем Бурко состоится 6 марта c 11:00 до 12:00 в траурном зале крематория (Челябинск, ул. Радонежская, 1). Отправление автобусов до траурного зала – с площади Ярославского, 1, в 10:00.

ВИДЕО: «Уральский диксиленд» — «I’ve Found a New Baby»
Юбилей народного артиста России Игоря Бурко. 21.12.2014, концертный зал им. Сергея Прокофьева, Челябинск

In Memoriam. Народный артист России трубач Игорь Бурко (1944-2018): 11 комментариев

  1. Прочитав некролог Н.Риккер ,не могу не высказать от себя лично и от имени всех ныне здравствующих артистов ансамбля возмущение вольным обращением с историей «Уральского Диксиленда» и роли в ней И.Бурко, допущенные автором.Одним из главных качеств честного журналиста является правдивость,приципиальность, полное владение фактами и объективность в их изложении.Увы,автор статьи Н.Риккер ,как видно, этих качеств лишена.В статье присутствует подтасовка фактов и их несоответствие истине, тенденциозность в изложении материала, похоже взятого из одного источника, перенесение творческой истории одного коллектива на другой, никакого отношения к ней не имеющего! Об ушедших не принято говорить плохо.И все же ,факты-упрямая вещь.Поэтому,справедливости ради, необходимы коррективы.И .Бурко никогда не был музыкальным руководителем «Уральского Диксиленда»,так как не обладал достаточными знаниями в этой области.Эту должность в разное время занимали такие талантливые музыканты как О.Тергалинский,А.Панафидин ,а с 1978 года ,в течении 22 лет автор этих строк -О.Плотников, являясь его бессменным руководителем (что можно видеть на записанных ансамблем LP и СД).Похоже ,автору некролога не известно , что с 1980 по 1984 год И. Бурко не работал в «Уральском Диксиленде». Его сменили Ю.Клишин и Г.Школьник. Именно на эти годы приходится творческий подъем ансамбля .Уход от эстрадности,свойственной «Диксиленду И.Бурко «и переход в статус джазового коллектива: получение сольного джазового отделения, успехи в программе»Джаз плюс джаз» в Москве , рост популярности в стране и начало гастролей за рубежом.Слава коллектива была завоевана такими музыкантами как В.Шашков,О.Плотников,С.Узких,С.Носков,А.Макаров,С .Шкурко,Ю.Черепанов,Н.Загидуллин,В.Нагорный В.Гошек,А. Кавлелашвили и др.Заслуженный успех «Уральского Диксиленда» в эти года привел к тому, что коллектив получил возможность постоянно гастролировать в Западной Европе, после подписания мной контракта с импресарио в Нидерландах. В это время (с конца 80-х до 94 года )в ансамбль входили-О.Плотников(руководитель ансамбля),В.Шашков,И.Бурко,Н.Загидуллин,С.Узких,С.Носков,А.Макаров.(В 1984 году И.Бурко возвратился на административные должности в Челябинскую филармонию и по просьбе администрации филармонии с целью»доработать до «духовой» пенсии» был вновь зачислен в качестве трубача в «Уральский Диксиленд»).Гастроли «Уральского Диксиленда»в Западной Европе проходили с большим успехом.Вместе со звездами европейского джаза, ансамбль выступал на многочисленных джазовых фестивалях и ведущих театральных сценах Европы.Однако,игра И.Бурко все меньше соответствовала общему музыкальному уровню ансамбля.К этому добавились проблемы с алкоголем.Когда же стало очевидно, что далее так продолжаться не может, решением коллектива И.Бурко был уволен и осенью 1994 года вынужден был покинуть ансамбль и вернуться в Челябинск. Больше с «Уральским Диксилендом»п/у О.Плотникова,продолжавшим работу в Западной Европе,И.Бурко никогда не выступал.Его место успешно занял Ю.Клишин.Автор некролога,стараясь избежать этого факта в биографии И.Бурко,никак не объясняет и появления в Челябинске в 1995 году «второго «Уральского Диксиленда» .Вместо этого Н.Риккер плавно «перетягивает» историю » культурного бренда»(Н.Риккер) Челябинска- ансамбля Челябинской филармонии «Уральский Диксиленд»п/у О.Плотникова на вновь рожденный состав п/у И.Бурко , которому ,вопреки всякой артистической этике, тот присваивает это же имя! Жаль ,что ложь в отношении настоящей истории «Уральского Диксиленда», активно используемая в последние десятилетия при жизни И.Бурко , усилиями журналистки поддерживается и после его смерти . Подобное обращение с фактами приводит к искажению и замалчиванию правды,а также путанице и фальсификации музыкальной истории.Музыкальный руководитель «Уральского Диксиленда» с 1978 года О. Плотников.

    1. Уважаемый Олег Владимирович!
      Хотя вы и не сочли возможным обратиться ко мне лично, отвечу на ваш комментарий.
      Обвиняя меня во лжи и беспринципности, вы также утверждаете, что я не знакома с историей «Уральского диксиленда». Безусловно, в отличие от вас я не могу сказать, что являлась участником событий, происходивших с 1978 по 1995 гг. Однако напомню, что в 2014 г., работая над статьёй об истории «Уральского диксиленда», я обращалась к вам за пояснениями и комментариями. На что получила от вас следующий ответ (письмо от 19. 09. 2014 г.): «Уважаемая, госпожа Риккер! В 1995 году в Челябинской газете меня назвали врагом народа. В 2004 году, после 12-летнего перерыва я приехал в Челябинск и посетив музыкальное училище, обнаружил, что я там не учился. После юбилея Филармонии, я обнаружил, что я не работал и в Филармонии и в диксиленде. Поэтому остановимся на факте, что я родился и жил в Монголии. Всего вам доброго. С уважением Плотников».
      Я написала вам: «Истории никто не отменял, и факт вашего участия в музыкальной жизни Челябинска неоспорим. Я читала ваши интервью челябинским газетам за 2007 год, и там вы вполне лояльно пишете о городе, о диксиленде. См. ссылки:
      http://mediazavod.ru/articles/32948
      http://vecherka.su/katalogizdaniy?id=13255
      Прочитав их, я подумала, что вы могли бы мне как первоисточник прокомментировать некоторые факты».
      И вы ответили во второй и последний на тот момент раз (письмо от 22. 09. 2014 г.): «Я сполна объяснил свое право не быть втянутым в эту фальсифицированную легенду об Уральском диксиленде. Распросите В.Нагорного, В.Гошека. Коллектив, который создался в 1995 году совершенно другой, не имеющий отношения к коллективу, которым руководил я. Нельзя сливать в одну историю два разных коллектива В разное время диксилендом Челябинской филармонии руководили талантливые музыканты Челябинска. Но так как все заслуги прибрал один человек, то я запрещаю больше упоминать мое имя в любой информации об Уральском диксиленде. Иначе история полностью искажается».
      Теперь объективности ради (которой, по вашим словам, у меня нет) я привожу ваши письма полностью. Тогда же, четыре года назад, готовя статью про диксиленд, а затем соответствующую главу книги об истории челябинского джаза, я изучила советскую прессу (включая все челябинские официальные издания) за все годы существования ансамбля, начиная с 1969-го, собрала десятки интервью у очевидцев событий, изучила архивы музыкантов. Это помогло собрать более-менее объёмную картину происходящего.
      В некрологе, смысл, которого, как известно, не перечисление кадрового состава коллектива, а яркие факты биографии ушедшего человека, я не упомянула музыкальных руководителей «Уральского диксиленда», говоря только о художественном руководителе и создателе коллектива. Однако в других моих материалах их деятельность подробно освещалась. И я никогда бы не взяла на себя смелость отрицать огромный вклад в заслуги диксиленда таких выдающихся музыкантов, как О.Тергалинский, А. Панафидин и О. Плотников. Разумеется, значительное внимание было уделено мною и ротации музыкантов, которая происходила в коллективе. Мне также хорошо известно о том, что в период с 1980 по 1984 гг. Игорь Бурко занимался администраторской деятельностью – работал с эстрадными исполнителями Валерием Леонтьевым, группой «Ариэль».
      Ваше утверждение о том, что на рубеже 1980-1990-х «игра И.Бурко все меньше соответствовала общему музыкальному уровню ансамбля» тенденциозно и, на мой взгляд, доказывает неразрешённость вашего конфликта с И.В. Бурко, произошедшего в 1994 г.
      Вообще, конечно, день похорон трубача – самый «уместный» для того, чтобы выяснять с ним отношения. Почему этого нельзя было сделать лично при жизни, не обвиняя его публично в непрофессионализме, а его коллег и сподвижников в беспринципности?
      На вопрос, насколько полномочен ансамбль Игоря Бурко использовать бренд «Уральский диксиленд», отвечают два факта.
      1) В 1969 году И.В. Бурко при Челябинской филармонии создал ансамбль «Южный Урал», в недрах которого и родился «Уральский диксиленд». Как свидетельствуют публикации в прессе, официально это название стало использоваться в рамках концертов «Южного Урала» с 1971 года. Читаем статью «Знакомый незнакомец — «Южный Урал»», опубликованную в газете «Вечерний Челябинск» 19 апреля 1972 г.:
      — Год назад «Южный Урал» определялся как эстрадный ансамбль, потом появилась приставка «джаз». В связи с чем это изменение? — спрашивает журналист Л. Фёдорова.
      — Да, уже год наш оркестр «осваивает квалификацию» диксиленда. И по реакции зрителей нововведение оправдывает себя. Да и по отзывам знатоков джазовой музыки, — отвечает ей Игорь Бурко, которого Л. Фёдорова называет «художественный руководитель и идейный вдохновитель».
      2) Выдержки из постановления Суда Королевства Нидерландов, переданного в Челябинск по факсу, переведённого на русский язык Владимиром Пенежиным и опубликованного в газете «Вечерний Челябинск» от 16 февраля 1995 г.:
      § 3.4. Известно, что в 1970 году Игорь Бурко организовал музыкальный коллектив под названием «Уральский диксиленд», в состав которого вошли шесть человек: Олег Плотников (живущий в городе Вейеп), Сергей Носков, Андрей Макаров, Вячеслав Шашков, Сергей Узких, Наиль Загидуллин.
      Также известно, что Бурко до октября 1994 года с перерывом в четыре года (1981 — 1985) с некоторыми членами вышеуказанного коллектива выступал под названием «Уральский джаз-бэнд из России» и «Уральский «Все звёзды»…
      § 9.9. Так как после ухода Бурко из коллектива не имел места раздел имущества (автобус, аппаратура), члены коллектива не могут запретить Бурко использование названия коллектива, и Бурко имеет полное право присвоить название «Уральский джаз-бэнд» с другими членами своего коллектива.
      Суд обязывает Плотникова выплатить все расходы, связанные с судебным процессом, и признаёт права Бурко.
      ***
      После конфликта1994 г. «Уральский диксиленд» нового созыва продолжил свою деятельность с неменьшим успехом, дал тысячи концертов и стал участником многих престижных фестивалей, среди которых North Sea Jazz Festival (1996), Internationales Dixieland Festival Dresden (1999, 2017), Brecon Jazz Festival (1996) и мн. др.
      Повторю, что некролог Бурко не ставил собой задачи перечислить всех участников ансамбля «Уральский диксиленд», оценить их вклад в музыку. Их биографии детально исследованы и описаны в книге «Джаз в Челябинске. История с продолжением». Выход книги запланирован Челябинской государственной филармонией в 2018 г.
      ***
      Сожалею, что мне пришлось писать обо всём этом в день похорон дорого для меня человека, музыканта, который сделал несомненный вклад в джазовое искусство родного города и страны.

      Лектор-музыковед Челябинской государственной филармонии,
      директор ансамбля «Уральский диксиленд»
      Наталья Риккер

      1. Уважаемый Олег Владимирович, от лица ценителей творчества прославленного коллектива «Уральский диксиленд Игоря Бурко», работающих с этим составом уже на протяжении 9 лет, хотелось бы задать Вам несколько вопросов:
        1) Почему Вы при жизни Игоря Бурко не решили все эти вопросы, и поднимаете их сейчас на всю страну,в день прощания с ним (где уважение к родным, близким и музыкантам, проработавшим с Игорем Владимировичем долгое время после Вас);
        2) Если Вы претендуете на имя «Уральский диксиленд», то где плоды Вашего творчества, а именно— видео,аудиозаписи коллектива под Вашим руководством, работающего в стиле традиционного джаза по сей день?
        Вокальная группа «DV-Show» и солистка ансамбля «Уральский диксиленд» Кристина Рыжковская».

      2. Уважаемая г-жа Н. Риккер, в своих комментариях я уже изложил не только свою точку зрения, но и действительную историю «Уральского диксиленда» с 1978 по 1994 годы.
        Н.Загидуллин может подтвердить правоту моих слов, если у него еще есть совесть.
        Боюсь, что вы не способны объективно и правдиво написать историю этого ансамбля в этот период.
        Считаю ниже своего достоинства копаться во всей этой лжи и разгребать всю грязь, которой меня облил Бурко.
        Руководитель «Уральского диксиленда» с 1978 по 1994 и «Uralsky All Stars» по 2000 г.
        Олег Плотников

  2. Фу, как некорректно и неэтично! Есть глобальная человеческая аксиома: Об умерших говорят либо хорошо, либо — ничего! И развивать какие-то претенциозные выяснения в день похорон — это даже не моветон! Это какие-то пляски эго (скорее судороги)… или инфантильные обиды завистников. Главное — выяснения после смерти. Некрасиво…
    Считаю Игоря Бурко — одной из самых значительных и основополагающих фигур в музыкальной культуре нашего края! И сколько людей пришло с ним проститься, поклониться ему! Они не говорили. Они уважительно «молчали». Но это «молчание» стольких людей — прекрасная музыкальная пьеса в честь мэтра! Когда я находился там, перед моими глазами все время стоял образ этого светлого, доброго, великого человека! Светлая ему память!!!
    доктор медицинских наук, профессор ЮУГМУ, член-корр. Международной академии психологических наук, фронтмэн группы «Седьмая бригада» Олег Степанов.

  3. Олег! Не все просто в истории любого коллектива, тем более существующего столько лет. Но я уверен, что некролог это не тот случай, когда надо выяснять, как сейчас модно говорить, «ВСЮ ПРАВДУ». Игорь очень много сделал для челябинской музыки. Ты сделал тоже очень много, сравнивать глупо (много лет прошло). Только ты не можешь не понимать, что он делал все это в Челябинске до сегодняшнего дня, а ты уже давно живешь в Голландии и 18 лет, судя по твоему письму, ты ушел из этого жанра. Так сложилась жизнь….. В книге о челябинском джазе, которую заканчивает Н.Риккер, подробно написано и о «Уральском диксиленде» и там очень достойно написано и о Тергалинскои и о Панафидине и, естественно , о тебе, так как руководил коллективом ты очень долго и внёс огромный вклад в историю челябинской музыки и коллектива. Все это помнят и никто не отрицает.
    А ты , как бы » ломишься в открытую дверь». Но, как говорится:» Бог тебе судья». Художественный руководитель Челябинской государственной филармонии с 2007 г. по настоящее время Владимир Ошеров.

  4. Дорогие коллеги!
    Примите от имени Российского Музыкального Союза и Гильдии джазовой музыки РМС глубочайшие соболезнования по поводу скоропостижной кончины замечательного музыканта, художественного руководителя Уральского диксиленда Челябинской государственной филармонии, основателя множества прекрасных джазовых фестивалей и концертов, Народного артиста России Игоря Владимировича Бурко!
    Уверены, что это печальное событие сопереживают все российские джазовые музыканты и многочисленные ценители настоящего джаза.
    Со всеми нами остаётся надёжная благодарная память, которая никогда не позволит забыть имя этого прекрасного музыканта и очень доброго человека.
    И конечно, наши самые искренние соболезнования всей семье Игоря Владимировича.

    Генеральный директор РМС,
    Заслуженный деятель искусств РФ
    Александр Клевицкий
    и
    Председатель Гильдии джазовой и эстрадной музыки РМС,
    Народный артист России Анатолий Кролл.

  5. Взаимоотношения между людьми, даже самые добрые и лучшие, тоже бывают разными!
    Мою дружбу с Игорем Бурко я справедливо назвал бы так — «ДРУЖБА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ»
    Самое начало 50-х годов.
    Челябинск. Пионерлагерь Каштак.
    Мама Игоря — музыкальный работник пионерлагеря, развлекает детвору игрой на аккордеоне.
    К ней, с маленьким аккордеончиком в руках, постоянно «присоседивается» крошечный
    11-летний «вундеркинд» Толик Кролл. Звучит весёлая, жизнерадостная музычка!
    А на полянку выбегает очаровательный 9-летний Игорёк Бурко и так заразительно танцует, что все дети тут же присоединяются к нему и начинается настоящий, истинно детский искренний праздник!
    И так почти каждый день, пока Толик и Игорёк находятся на отдыхе в пионер-лагере.
    Потом у обоих была многодесятилетняя и непростая жизнь, но эти яркие и просто сказочные детские времена остались в памяти навсегда!
    И если бы не было того, о чём я только что рассказал, возможно, не было бы и будущих совместных прекрасных фестивалей, концертов, оркестров, диксилендов и многого из того, что стало для нас обоих впоследствие делом
    всей нашей жизни.
    Не ценить это и забыть просто невозможно.
    Светлая память Игорёчку Бурко!

  6. Олег, невозможно понять, чем вызван твой очень неуместный, да и не справедливый пост. Думаю, свой будущий некролог ты изрядно подпортил…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *