Израильское джазовое трио Shalosh едет в Россию с намерением «зажечь». Интервью пианиста Гади Штерна

0
Дина Нургалеева DN

На рубеже июня и июля в Россию с гастролями приезжает нашумевшее в последние два года на мировой фестивальной сцене израильское джазовое трио Shalosh — пианист Гади Штерн, контрабасист Давид Михаэли (два года назад он сменил в составе первого басиста трио Даниэля Бенхорина) и барабанщик Матан Ассаяг. Первый концерт музыканты дадут в московском клубе Алексея Козлова 30 июня, затем полетят в Красноярск, где отыграют сразу два разноформатных концерта — 1 июля в Большом зале института искусств, а 2 июля — в арт-мастерской Yushin Brothers. Финальным аккордом первого российского тура Shalosh станет концерт 4 июля в Самаре: это часть цикла «Джаз в Струковском саду».

Shalosh
Shalosh

В 2015 г. иерусалимский корреспондент «Джаз.Ру» Владимир Мак писал о Shalosh (в рамках обзорного текста о зимнем фестивале «Джаз на Красном море»):

Из появившихся в последние годы в Израиле составов музыкантов молодого поколения этот, несомненно, лучший. Трое иерусалимских музыкантов с детства играют вместе. Один из них, пианист Гади Штерн, съездил на несколько лет поучиться в Америку и вернулся домой, к друзьям, басисту Даниэлю Бенхорину и барабанщику Матану Асаягу. Каждый из троих — музыкант с безупречной техникой, блестящим знанием музыки и владением разными ее стилями. Но сегодня этим удивить сложно, все научились классно играть. Shalosh классно играют вместе. Исполняя исключительно собственные сочинения (причем каждая пьеса имеет авторство всех троих музыкантов), они увлекают публику, не замечающую течения концертного времени.

В январе 2017 Shalosh выпустили свой второй студийный альбом, «Rules of Oppression» — он вышел одновременно на двух лейблах: Jazz Family во Франции и Contemplate Records в Германии. Альбом получил отличную пьесу в Европе и Японии, и материал этой пластинки музыканты представили в продолжительном турне, которое охватило Японию, Корею, Великобританию, Францию, Германию и ряд других стран.
СЛУШАЕМ:

В настоящее время трио готовит к выходу концертный альбом и планирует в течение 2018 г. записать третью студийную работу.

Накануне первого российского тура Дина Нургалеева поговорила с лидером Shalosh пианистом Гади Штерном и задала ему пару вопросов о творчестве и предстоящих концертах.

Кажется, Shalosh — это новое дыхание и следующая волна новой израильской джазовой музыки. Вы чувствуете связь с вашими корнями? Ваша родина, ваша страна вдохновляет вас писать музыку?

— Группа Shalosh — это сложение трех музыкальных личностей, а значит — и всего того музыкального или культурного влияния, которое каждый из нас испытал за свою жизнь. Музыкально мы все исходим из чёрной американской музыки, которая называется джаз, а затем, позднее, и соул, и хип-хоп. Мы все выросли в 90-х годах, слушая грандж и рок-музыку той эпохи, и это определённо тоже сильно повлияло на нашу музыку. Тот факт, что мы выросли на Ближнем Востоке, также несомненно отражается на нашем творчестве, думаю, особенно важное влияние оказала смесь языков — арабского и иврита, а также арабской и африканской музыки.

Последние 10 лет израильские джазовые музыканты особенно активно стали появляться на мировой джазовой арене: они выступают на престижных джазовых площадках и важных международных фестивалях. Как вы думаете, чем объясняется феномен популярности израильской джазовой музыки?

— Действительно, в последнее время появилось много по-настоящему талантливых израильских чуваков. Мы не знаем, почему, мы можем только предположить. Думаю, секрет в уникальном звучании, которых может быть только у израильтян. Израиль находится на Ближнем Востоке, но ему присуще сильное влияние европейской и русской культуры. В музыкальном плане можно заметить сильное влияние Марокко, Йемена и, конечно же, русской классической традиции. Одним словом, настоящая эклектика! Помимо прочего, многие израильские музыканты учились в Нью-Йорке, включая и меня (Гади Штерн — выпускник джазовой программы нью-йоркского Университета Новой Школы, The New School for Jazz and Contemporary Music. — Ред.). Думаю, успех израильских коллективов обусловлен и превосходной техникой, и аутентичным материалом.
ВИДЕО: Shalosh «Jerusalem State of Mind»
httpv://www.youtube.com/watch?v=dooaJgkEzys

ДАЛЕЕ: продолжение интервью Гади Штерна 

Shalosh
Shalosh

Название вашей группы в переводе с иврита означает «три». Я знаю, что это, наверное, самый распространенный вопрос, который вам задают, но все же я обязана его задать: «почему “shalosh”?»

Shalosh — это не просто «три», это женская форма слова «три», это слово относится к числу 3, но не обозначает трёх мужчин. В том смысле, что мы — три музыкальных существа, объединенных в одну форму, и когда мы создаем музыку вместе, мы отодвигаем свои собственные эго и творим совместно, чтобы создать одну уникальную форму. В этом смысле мы — три: одно число, но три существа.

Можете ли вы описать свою музыку всего тремя словами?

— «Иди и слушай!»

У вас есть менеджмент? Кто помогает вам организовать туры и делать продвижение?

— Мы работаем как организация, каждый член группы, помимо того, что он пианист, басист или барабанщик, также работает на полном графике в офисе Shalosh. Таким образом, в этом смысле мы сами для себя и осуществляем менеджмент. По мере роста мы стали сотрудничать с большим количеством агентов в разных странах, но мы по-прежнему «инди-группа».

Судя по насыщенному гастрольному графику, у вас это неплохо получается заниматься собственным менеджментом! А что касается различных стран, вы чувствуете разницу между публикой, для которой играете?

— Да, действительно, нам повезло сыграть несколько сотен концертов за последние несколько лет и посетить много интересных мест. Каждый концерт немного отличается, и каждое место имеет свою атмосферу и характер. Мы пытаемся достучаться до сердец аудитории в любом месте, и это настоящий вызов — на эмоциональном уровне в разных местах общаться с людьми, говорящих на разных языках.

Можете вспомнить свой самый запоминающийся концерт, который вы когда-либо играли?

— Мы играли на очень больших площадках в Корее и Японии — это было очень захватывающе! Например, на фестивале Jarasum (Jarasum International Jazz Festival, который проводится в ландшафтном парке Чарасом на одноимённом живописном речном острове в провинции Кёнгидо, Южная Корея. — Ред.), мы играли перед аудиторией в десятки тысяч людей! Мы даже выступали на рок-и поп-фестивалях, где публика танцевала под нашу музыку так же, как под музыку поп-исполнителей! Ещёмы играли в техно-клубе Watergate в Берлине: наверное, это и был самый захватывающий концерт!

Москва — город с избалованной аудиторией. Чем планируете удивлять московскую искушенную публику?

— Мы собираемся достучаться до их сердец — нужно дать публике немного любви! Мы уверены, публика даже не ожидает, как мы будем зажигать. Это будет большая джазовая вечеринка! Обязательно приходите!

Концерты Shalosh в России (подробности по ссылкам):

ВИДЕО: Shalosh «Even Cowgirls Get The Blues»
httpv://www.youtube.com/watch?v=XKmYVGqE4zo

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяИнтервью «Джаз.Ру». Пианист Кенни Баррон: «Главное в музыке — это сердце»: к 75-летию музыканта
Следующая статьяИнтервью «Джаз.Ру»: трубач Александр Сипягин, русская звезда американского джаза
Дина Нургалеева
С музыкой жизнь Дина связана еще с детства. Учась в Московском музыкальном-педагогическом колледже, Дина гастролировала в составе Большого детского хора колледжа, который неоднократно становился лауреатом российских и международных хоровых конкурсов. Педагоги пророчили ей будущее дирижёра, но Дина выбрала для себя другой путь. После окончания колледжа в 2005 г. Дина поступила в Государственный университет управления на специальность «Менеджмент в кино и телевидении» с чётким намерением связать свою жизнь с менеджментом в творческих индустриях. Там же училась в аспирантуре и в 2013 году защитила диссертацию по управлению персоналом на телевидении, получила ученую степень кандидата экономических наук. Работала в области кино (у режиссера Ильи Хотиненко), на телевидении (телеканал Russia Today). С 2009 года занимается менеджментом и продвижением музыкального проекта Jazz Dance Orchestra. В середине 2010-х Дина - уже среди ведущих джазовых продюсеров России. Она играет ключевую роль в организации и проведении форума-фестиваля Jazz Across Borders в Санкт-Петербурге в 2017 и 2018 гг., всемирного празднования Международного Дня джаза ЮНЕСКО 30 апреля 2018, организации единого российского стенда на европейской джазовой выставке-ярмарке Jazzahead и в других ключевых событиях российской джазовой индустрии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.