В рамках сольного мирового тура в России даст два концерта пианист Тигран Амасян

anons2 мая в Академической капелле Санкт-Петербурга и 21 мая в Центральном Доме художников в Москве в рамках мирового тура выступит пианист Тигран Амасян, один из самых актуальных и востребованных джазовых музыкантов нового поколения. Этим турне он представляет новый альбом «An Ancient Observer», релиз которого состоялся на Nonesuch Records 31 марта.
Тигран Амасян (Tigran Hamasyan) — один из немногих молодых джазовых музыкантов из стран бывшего СССР, добившихся крупного успеха на международной сцене. В свои 29 лет пианист из Армении (он родился в городе Гюмри в 1987 г.) добился значительных высот в музыкальной карьере.

Tigran Hamasyan
Tigran Hamasyan

Талантливого музыканта сопровождает победа за победой: конкурс пианистов имени Телониуса Монка (США), конкурс джазовых пианистов в Монтрё (Швейцария), первый приз на конкурсе Jazz à Juan Révélations (Франция), первый приз на конкурсе джазовых пианистов в Монако. В 2013 Амасян получил в США Премию им. Вильчека (Vilcek Prize), которую ежегодно вручают в двух категориях — наука и искусство — живущим в США выходцам из других стран, добившимся выдающихся достижений в своей области: с 2003 по 2013 гг. Амасян жил в Калифорнии (в последние несколько лет базируется в основном в Ереване). А в 2016 Тигран получил одну из самых престижных европейских джазовых премий — германскую ECHO Jazz Award — в категории «лучший зарубежный пианист».

В дискографии Амасяна уже пять сольных альбомов, первый из которых был записан в 2011 году для лейбла Universal и был продан рекордным для джазового альбома тиражом в 30 000 копий. Пластинка получила широкое признание во Франции и получила французскую версию «Грэмми» — премию Victoires de la Musique.

Тигран обладает уникальной техникой игры на фортепиано и глубоким чувством мелодии. Он играет и джаз, и классическую музыку, использует в своём импровизационном арсенале народные армянские и современные мелодии. Армянские традиции ощущаются в его музыке до сих пор, что бы он ни играл — world music, джаз или прог-рок.

Он выступает на крупнейших европейских джазовых фестивалях, не боится творческих экспериментов и открыт к сотрудничеству с другими музыкантами: среди его музыкальных партнёров — индийский перкуссионист и барабанщик Трилок Гурту, скандинавский контрабасист Ларс Даниэльссон, живущий в Австрии тунисский мастер вокала и игры на арабской лютне уд Дафер Юссеф, норвежский трубач Арве Хенриксен, его живущий во Франции ливанский коллега Ибрагим Маалуф и даже вокалист американской рок-группы System of a Down Серж Танкян.

официальный постер российских концертов
официальный постер российских концертов

Тигран говорит о своём новом сольном альбоме, что он представляет собой «музыкальные наблюдения за миром, в котором мы живём, и всю историю, которую мы храним в себе». Стилистически в музыке альбома переплетаются армянские фольклорные мелодии, джазовая импровизация, музыка барокко и даже хип-хоп.
ДАЛЕЕ: подробности о российских концертах, БИЛЕТЫ, контактные координаты, ВИДЕО  Читать далее «В рамках сольного мирового тура в России даст два концерта пианист Тигран Амасян»

К дню рождения Дюка Эллингтона Большой Джазовый Оркестр приготовил «Дальневосточную сюиту»

anons27 апреля в Центральном Доме журналистов и 28 апреля в джаз-клубе «Эссе» покажет премьеру новой программы Большой Джазовый Оркестр п/у трубача Петра Востокова. Она носит то же название, что и одна из самых экзотичных и ярких композиторских работ великого бэндлидера Дюка Эллингтона и его правой руки — аранжировщика Билли Стрэйхорна: «Дальневосточная сюита» — и посвящена 118-летию со дня рождения Дюка, которое отмечается 29 апреля.

афиша концерта 27 апреля
афиша концерта 27 апреля

Far East Suite, 1967Историки джаза неоднократно отмечали, что связанные с «Far East Suite» загадки начинаются с самого её названия. Строго говоря, к Дальневосточному региону (Япония, Корея, Китай) на долгоиграющей пластинке 1967 г., которая содержит сюиту и которая стала последней совместной работой Дюка Эллингтона и Билли Стрэйхорна в грамзаписи (Стрэйхорн умер в мае 67-го), относится только одна пьеса — финальная, девятая, «Ad Lib on Nippon» («Сколько угодно о Японии»). Это единственная пьеса во всей сюите, которую Эллингтон написал один, без Стрэйхорна. И именно эту пьесу при исполнении новой программы московский Большой Джазовый Оркестр исключил из сюиты, добавив вместо неё ряд других пьес Эллингтона, содержащих влияния ближневосточных музыкальных культур (и самую первую из них — «Caravan», впервые записанную легендарным оркестром в 1936 г.). Содержат ближневосточные влияния и восемь пьес «Дальневосточной сюиты», среди которых есть такие шедевры джазовой композиции, как «Bluebird of Delhi (Mynah)», «Agra» и особенно «Isfahan», оказавший огромное влияние на развитие «ориентального» направления в джазе, т. е. соединения восточных ладов и мотивов с джазовой инструментовкой.
Значительная часть этих работ была написана как музыкальный отклик на ближневосточный тур оркестра Дюка Эллингтона по линии «джазовой дипломатии» Госдепартамента США, совершённый в 1963 г. и включавший выступления в Сирии, Иордании, Афганистане, Индии, Цейлоне (ныне Шри-Ланка), Пакистане, Иране, Ираке и Ливане. Было запланировано также продолжение тура в Турции, на Кипре, в Египте, Греции и Югославии, но когда оркестр прибыл в турецкую столицу Анкару, выяснилось, что днём раньше в США застрелили президента Джона Кеннеди, и остаток тура был отменён. Тем не менее, впечатлений Эллингтону и Стрейхорну, очевидно, хватило на одну из самых ярких совместных композиторских работ крупной формы.
ДАЛЕЕ: ВИДЕО, контактные координаты, билеты на концерты  Читать далее «К дню рождения Дюка Эллингтона Большой Джазовый Оркестр приготовил «Дальневосточную сюиту»»

Пианист Чик Кориа даст единственный концерт в Москве со своим новым трио: Кориа — Гомес — Блэйд

anons15 мая в Москве в шестой раз за 35 лет выступит пианист Чик Кориа — один из наиболее влиятельных и авторитетных джазовых музыкантов мира, обладатель более чем двух десятков премий Grammy (точнее, на настоящий момент — 22, плюс ещё два Latin Grammy) и более 60 номинаций на эту престижнейшую награду в области звукозаписи, лауреат премии «Мастер джаза» Национального фонда искусств США и музыкант из «Зала славы» старейшего американского джазового журнала DownBeat. Выступление нового трио Чика Кориа, организованное концертным агентством «Рам Мьюзик» состоится в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Чик впервые представит в российской столице своё новое трио.

Чик Кориа в Москве, 2011 (фото © Владимир Коробицын)
Чик Кориа в Москве, 2011 (фото © Владимир Коробицын)

На контрабасе в этом составе — давний партнёр Кориа Эдди Гомес (Eddie Gómez). Он ещё в начале 1970-х играл в джаз-роковом ансамбле Чика Return To Forever, а в 1981 участвовал в записи альбома «Three Quartets», который сам Кориа оценивал как переломный в своём творчестве.

Эдди Гомес (фото © Павел Корбут, 2006)
Эдди Гомес (фото © Павел Корбут, 2006)

За барабанами — Брайан Блэйд (Brian Blade), известный прежде всего по многолетнему участию в квартете саксофониста Уэйна Шортера. С Блэйдом (и басистом Крисченом Макбрайдом) Кориа записал альбом «Trilogy», который в 2013 г. был удостоен сразу двух «Грэмми», а началось их сотрудничество в 2011 г., когда Брайан играл в Five Peace Band — совместном проекте Чика Кориа и гитариста Джона Маклафлина.

Брайан Блэйд (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру», 2014)
Брайан Блэйд (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру», 2014)

Летом 2016, когда Чику Кориа исполнялось 75 лет, наше издание опубликовало часть своего богатого архива текстов, посвящённых прославленному пианисту. Желающим почитать его интервью и подробно познакомиться с историей музыканта предлагаем ссылку на этот «джазовый лонгрид»: «Джаз.Ру»: избранное. К 75-летию: Чик Кориа, живой классик. Два интервью. Здесь же мы представляем краткую версию биографии музыканта.

Антонио Армандо Кориа (Чик — «Цыпа» — его музыкантское прозвище) родился 12 июня 1941 в Челси, штат Массачусетс (пригород Бостона). До 1958-го он жил с родителями в доме № 149 на Честнат-Стрит, которая в 2001 г. была в честь своего знаменитого уроженца переименована в Chick Corea Street. В 1956-м, когда Кориа учился в девятом классе, он был избран «президентом» своего класса и, согласно школьной характеристике, проявил себя «самым устремлённым к успеху, самым открытым для сотрудничества и самым музыкальным». Согласно той же характеристике, он тогда, в 15-летнем возрасте, хотел «стать джазовым музыкантом и писать песни». Его бывшие одноклассники вспоминают, что он был очень скромным, что его папа руководил любительским ансамблем, который играл на всех школьных мероприятиях (для тех мест это было необычно — во всех окрестных школах просто заводили пластинки), а сам Чик играл в школьном оркестре на трубе и аккомпанировал школьному хору на рояле.

Большая джазовая карьера Чика Кориа началась в Нью-Йорке в первой половине 1960-х гг. в составе джазовых и латин-джазовых коллективов, которыми руководили Монго Сантамария, Уилли Бобо, Хэрби Мэнн и Стэн Гетц. Тогда же он сделал первые сольные записи. Наиболее важной из его ранних работ считается его второй сольный альбом «Now He Sings, Now He Sobs» (1968), введённый в начале нынешнего столетия в Зал славы премии «Грэмми».

Важнейшим этапом в жизни музыканта стало приглашение в ансамбль великого революционера джаза — трубача Майлза Дэйвиса, в сотрудничестве с которым были записаны важные альбомы Майлза конца 60-х: «Filles de Kilimanjaro», «In A Silent Way», «Bitches Brew».
ДАЛЕЕ: продолжение биографии Чика Кориа, ВИДЕО, билеты на московский концерт  Читать далее «Пианист Чик Кориа даст единственный концерт в Москве со своим новым трио: Кориа — Гомес — Блэйд»

День джаза в Москве: Дом Музыки, Клуб Игоря Бутмана, «Эссе» и фестиваль к 100-летию Эллы Фицджералд

anons«Джаз.Ру» уже сообщал о том, как в российской столице будет отмечаться Международный День джаза.

Как мы знаем, Международный День джаза по решению ЮНЕСКО (Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) отмечается каждый год, начиная с 2012, в последний день всемирного Месяца джаза — 30 апреля.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ПЛАКАТ IJD-2017

Центральное празднование Дня джаза каждый год перемещается в новое место: в 2017 оно проходит в Гаване, столице Республики Куба — там Россию в гала-концерте мировых звёзд джаза будет представлять народный артист РФ саксофонист Игорь Бутман. При этом в десятках городов по всему миру состоятся концерты и фестивали в честь международного праздника.

В Москве Международный День джаза-2017 будет отмечен сразу несколькими мероприятиями. Самый крупный фестиваль, посвящённый Международному Дню джаза, состоится 30 апреля в Светлановском зале Московского международного Дома Музыки. Уже в шестой раз фестиваль «Все цвета джаза» представит Анатолий Кролл, а организуют Российский Музыкальный Союз и Национальный фонд поддержки правообладателей при поддержке Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. Подробности…>>>>

В Клубе Игоря Бутмана на Таганке 30 апреля пройдёт специальный фестиваль-концерт к Международному Дню джаза, в котором участвуют квартет легендарного музыканта-мультиинструменталиста Давида Голощёкина и Оркестр Академии им. Маймонида п/у тромбониста Павла Овчинникова.
Подробности…>>>>

Джаз-клуб «Эссе» уже в третий раз представит большой концерт-марафон на большую часть вечера и ночи с ведущими артистами московской джазовой сцены «Esse Jazz Day»: в прошлом, 2016 г. марафон продлился около 10 часов и транслировался в интернет, причём в ходе вечера были устроены «телемосты» с рядом других городов России.

В Международный День джаза пройдёт также однодневный фестиваль, посвященный 100-летию со дня рождения вокалистки Эллы Фицджералд — «первой леди джаза» (1917-1996). Это мероприятие состоится на большой сцене ЦКИ «Меридиан». Программа фестиваля подготовлена вокалистами и музыкантами оркестра «Московский Джаз» при участии специально приглашённых гостей. Вход для зрителей бесплатный.

Оркестр «Московский Джаз» п/у Фёдора Ляшкевича
Оркестр «Московский Джаз» п/у Фёдора Ляшкевича

ДАЛЕЕ: о фестивале в честь Эллы Фицджералд рассказывает его ведущий Александр Эйдельман; участники, контакты, билеты  Читать далее «День джаза в Москве: Дом Музыки, Клуб Игоря Бутмана, «Эссе» и фестиваль к 100-летию Эллы Фицджералд»

Германско-российское новоджазовое трио Inside Out выступит в трёх городах России

anons26-29 апреля в Уфе, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге пройдут выступления новоджазового трио Inside Out (Германия — Россия), в составе которого выступают Михаэла (Misha) Штайнхауэр — вокал, Германия; Алексей Круглов — саксофоны, Москва; Роман Столяр — фортепиано, Новосибирск.

Алексей Круглов, Михаэла Штайнхауэр, Роман Столяр
Алексей Круглов, Михаэла Штайнхауэр, Роман Столяр

Участники трио о своём коллективе:

COVERТрио Inside Out — союз трёх непохожих друг на друга музыкантов, объединённых общей идеей творческого переосмысления джазовой традиции. Впервые трио собралось в 2012 году в рамках проекта «Dialogues in the Dark», в котором музыканты импровизировали в необычных условиях — в полной темноте. Эта программа вошла в альбом «Разговоры около полуночи» (по ссылке можно послушать часть музыки с альбома. — Ред.), выпущенный в прошлом году московским лейблом Fancy Music. Основу репертуара трио составляют оригинальные версии джазовых стандартов и авторские композиции, написанные Михаэлой Штайнхауэр; это музыка, исполненная человечности, глубины и тонкости, и в то же время понятная и доступная всем, кто умеет слушать и слышать.

Михаэла (Misha) Штайнхауэр — немецкая вокалистка, композитор и аранжировщик, выпускница нью-йоркского колледжа Куинс. Её микрофон может быть сейчас в Америке, где эта остроумная и энергичная джазовая певица недавно записала свой шестой альбом, или в Москве, где она часто бывает, или в её родной Германии, где она начала петь задолго до того, как научилась ходить. Она использует богатые возможности своего голоса для преодоления музыкальных ограничений. Её авторские оригинальные композиции, переложения широко известной джазовой классики, популярных песен и даже церковных гимнов, вдохновленных её протестантскими религиозными взглядами, помогают ей создавать собственное уникальное джазовое звучание. Нью-йоркский вокалист Джей Ди Уолтер говорил о ней:

— Михаэла Штайнхауэр, чей послушный голос — словно глоток свежего воздуха, не только певица, на которую обращаешь внимание, но и аранжировщик с особым видением, который привносит духовность родной Германии, изысканно и безупречно соединяет её с джазом, что по-настоящему показывает универсальность этой формы американского искусства.

Новосибирский композитор и пианист Роман Столяр хорошо известен далеко за пределами Сибири. Его интересы простираются от современной композиции до спонтанной музыкальной импровизации. Он участвовал в фестивалях и конференциях, посвящённых джазовой и импровизационной музыке в двадцати странах мира, включая США, Японию и страны Европы, вёл семинары и мастер-классы по коллективной импровизации в учебных заведениях России, Швейцарии, Франции, Италии и Америки, на независимых площадках Германии и Австрии. В списке имён музыкантов, с которыми сотрудничал Роман Столяр — известные импровизаторы, среди которых Уильям Паркер, Доминик Дюваль, Оливер Лэйк, Винни Голиа, Томас Бакнер, Сьюзен Аллен, Ассиф Цахар, Сергей Летов, Владимир Чекасин и многие другие. Его книга «Современная импровизация, практический курс для фортепиано» стала первым учебным пособием по свободной импровизации, написанным российским автором. Он также является основателем Шанхайского импровизационного оркестра — первого в Китае большого ансамбля, способного создавать музыку в живом времени, не прибегая к услугам композитора или дирижёра. Роман Столяр — член Союза композиторов России и Международной ассоциации джазовых школ, почётный член Международного общества импровизационной музыки.

ДАЛЕЕ: продолжение рассказа об участниках трио, РАСПИСАНИЕ ГАСТРОЛЕЙ  Читать далее «Германско-российское новоджазовое трио Inside Out выступит в трёх городах России»

Российский джаз будет вновь представлен единым стендом на выставке Jazzahead! в Бремене

infra27-30 апреля в Бремене (Германия) в 12-й раз пройдёт всемирная выставка-ярмарка и фестиваль шоукейсов Jazzahead! — основная для Европы и вторая в мире, после проходящей в январе нью-йоркской ярмарки исполнительских искусств APAP|NYC, международная отраслевая выставка джазовой сцены.

Уже во второй раз единым большим стендом на Jazzahead! будет представлен российский джаз. На сей раз российский стенд будет называться Russian Jazz World, что отражает его расширившуюся специфику: теперь на нём представлены также и артисты из России, живущие и работающие за её пределами.

LOGO

Официальным партнёром российской делегации в этом году стал Национальный фонд поддержки правообладателей. Стенд Russian Jazz World представит значительную часть ведущих сил джазовой индустрии нашей страны. Среди них — Igor Butman Music Group, представляющая, в том числе, 11 международных джазовых фестивалей в России и за её пределами, а также Клуб Игоря Бутмана и лейбл Butman Music Records. Во второй раз на стенде представлены джаз-клуб «Эссе», который покажет также новейшее направление своей деятельности — Esse Jazz Agency, артистическое агентство Magnetophone Music, Центр исследования джаза в Ярославле и журнал «Джаз.Ру». Впервые участвуют в работе стенда международный фестиваль «Джаз в Саду Эрмитаж», «Агентство Виктора Радзиевского», екатеринбургский клуб EverJazz и др.

Среди участников стенда в этом году — четверо featured artists, «рекомендуемых артистов». Мировой статус стенда представляет прославленный нью-йоркский трубач родом из Ярославля, выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных, участник ведущих нью-йоркских джаз-оркестров, артист лейблов Criss Cross Jazz и Butman Music Records — трубач Алекс Сипягин, который с 2017 г. стал также художественным руководителем ярославского фестиваля «Джаз над Волгой». Богатую историю советского джаза связывает с сегодняшним днём российской джазовой сцены ещё один нью-йоркский музыкант — легендарный пианист и композитор Николай Левиновский, ныне ведущий аранжировщик Московского джазового оркестра Игоря Бутмана. Сегодняшнюю российскую сцену представляют барабанщик Олег Бутман, активно работающий и как гастрольный продюсер, а также пианист и композитор Евгений Лебедев из LRK Trio. Впервые в работе стенда будет участвовать и представитель государственных органов поддержки культуры — заместитель руководителя департамента культуры города Москвы Елена Кожемякина.

Jazzahead! проводится в Европе, но объединяет профессионалов джазовой индустрии со всего мира: ежегодно в Бремен приезжает несколько тысяч участников, и не только с европейского континента, но и из США, Канады, Бразилии, Израиля, Японии, Южной Кореи и других стран. Четыре дня программы включают в себя фестиваль шоукейсов — коротких концертов, которые представляют сцены тех или иных стран и регионов, а также профессиональные конференции, тематические деловые встречи, matchmaking (буквально «сватовство» — проходящие в специальном просторном помещении блиц-встречи профессионалов индустрии, которые ищут в других регионах и странах партнёров для своих проектов), а также мультимедийные презентации и многое другое. Вместе с повседневной работой стендов, представляющих страны, регионы, фестивали, артистические агентства, фирмы грамзаписи и т. п., всё это и есть Jazzahead! — международная выставка-ярмарка, площадка установления и налаживания контактов и связей для представителей джазовой инфраструктуры, а также настоящая биржа труда для музыкантов.

Российский стенд на Jazzahead! предыдущего, 2016 года
Российский стенд на Jazzahead! предыдущего, 2016 года

ДАЛЕЕ: продолжение рассказа о российском стенде на выставке в Бремене  Читать далее «Российский джаз будет вновь представлен единым стендом на выставке Jazzahead! в Бремене»

В рамках фотофестиваля в ЦДХ пройдёт выставка джазового фотографа Павла Корбута «Эмоциональный джаз»

anonsС 21 апреля по 9 мая в Центральном Доме художника на Крымском валу пройдёт II фестиваль современной фотографии «Фиксаж», который объединяет современных мастеров, работающих в различных техниках искусства фотографии: репортаж, макросъёмка, психологический портрет, жанровое фото, фотопейзаж, сити-фотография и многое другое.

В рамках фестиваля будет экспонироваться персональная выставка мастера российской джазовой фотографии Павла Корбута«Эмоциональный джаз».

Павел Корбут
Павел Корбут

В экспозицию вошли более 50 фотографий легендарных джазовых исполнителей. Среди работ уникальные портреты звёзд мировой величины. Это 22-кратный обладатель премии Grammy Чик Кориа (за портрет которого Корбут был удостоен американской премии Jazz Award в категории «Фото года» за 2012 г.), саксофонист Арчи Шепп, мультиинструменталист Юсеф Латиф, басист Руфус Рейд, певец и басист Ричард Бона, а также Сонни Роллинз, Билли Кобэм, Гэри Бартц, Саскиия Лару, ветеран джаза Рой Хэйнз, Джеки Террассон, Дейв Грусин, Ларри Кориелл, Виктор Льюис, «король блюза» Би Би Кинг, Стинг, Кенни Гарретт, Джимми Смит и др.

Специальный раздел выставки посвящен выдающимся российским джазменам, которые представлены такими именами, как Олег Лундстрем, Алексей Козлов, Анатолий Герасимов, Игорь Бриль, Владимир Чекасин, Вячеслав Ганелин, Владимир Тарасов, Аркадий Шилклопер, Аркадий «Freeman» Кириченко, Вагиф Садыхов, Сергей Летов, Анастасия Глазкова и др.

Корбут представляет зрителям работы как в цветном, так и в чёрно-белом варианте. Однако в последнее время всё большее число его снимков выходят в классической черно-белой печати. Автор объясняет это тем, что цвет отвлекает внимание зрителя.

22 апреля, в субботу, в рамках фестиваля Павел Корбут проведёт одноимённый с выставкой авторский семинар «Эмоциональный джаз» об особенностях клубной и сценической фотосъёмки, их сходстве и различии.

В программе фестиваля «Фиксаж», кроме выставок, будут лекции и мастер-классы, а также музыкальная программа, в которой, помимо прочих, выступит и джазовый квартет Якова Окуня

Вход на все мероприятия фестиваля — по билетам ЦДХ.
Подробности — на сайте фестиваля «Фиксаж»  и на странице в Facebook 
21 апреля — 9 мая, Центральный Дом художника: Крымский вал, 10 (м. Октябрьская)

Джаз-фестиваль «Розовая пантера» прошёл в Уфе в 21-й раз: основные впечатления

Алиса Сабирова,
Уфа
Фото: Гюльнара Сахибзадаева
AS

reportС 7 по 9 апреля на сцене Башкирской государственной филармонии проходил XXI международный джазовый фестиваль «Розовая пантера». Прошло некоторое время, сложилось определённое впечатление о фестивале, и я постараюсь рассказать о нём не слишком многословно.

Вопреки обыкновению, я сделаю это не по порядку, но исключительно по впечатлениям. Первое, что стоило бы отметить: организаторам по-настоящему удалось создать главное — атмосферу праздника на протяжении всех трёх дней. Публика — а она на удивление разнообразна — осталась довольна и щедро награждала всех без исключения исполнителей тёплым и искренним приёмом и, соответственно, бурными аплодисментами.

Отдельного внимания заслуживает Эстрадно-джазовый оркестр (биг-бэнд) Башкирской филармонии. По словам его дирижёра и художественного руководителя фестиваля, заслуженного артиста Республики Башкортостан Олега Касимова, настоящими хэдлайнерами фестиваля выступают не заезжие заморские гости, а биг-бэнд Башкирской государственной филармонии: «Потому что мы за эти три дня сделали три абсолютно разные концертные программы. И с такой большой нагрузкой коллектив удачно справляется». Действительно, оркестр отличал хороший, «жирный» саунд в лучших традициях свинговых биг-бэндов (правда, в процессе не всегда отслеженный звукорежиссёром вручную).

Давид Голощёкин
Давид Голощёкин

Кстати, о традициях. Хэдлайнером первого дня фестиваля стал народный артист России, мультиинструменталист, художественный руководитель Санкт-Петербургской филармонии джазовой музыки, учредитель международного фестиваля «Свинг белой ночи», яркий представитель классического джаза и «консерватор™» — Давид Голощёкин: «Наличие в вашем городе джазового фестиваля говорит об уровне культуры Уфы и уфимской публики. Я посвятил джазу много лет и знаю, что джазовая жизнь есть там, где есть большие энтузиасты этого направления». Маэстро, безусловно мастерски исполняющий свинг, сыграл несколько композиций на электроскрипке и флюгельгорне.

Иннокентий Иванов
Иннокентий Иванов

Совершенно иное впечатление произвёл солист следующего дня фестиваля, также работавший с бэндом. Это дебютант «Розовой пантеры» — вибрафонист, перкуссионист, композитор и аранжировщик Иннокентий Иванов. Молодой джазмен организовал собственный проект Ivanov Vibe Band, сотрудничает с Игорем Бутманом и французским композитором, перкуссионистом и педагогом Эмануэлем Сежурне. В концерте Иванов сыграл три авторские композиции (две из них в премьерном исполнении!), с обаятельным юмором рассказывая несколько слов о каждой. Аранжировки для биг-бэнда филармонии он прислал заранее. Надо признаться, что в результате соединения не вполне привычного солирующего тембра и чрезвычайно качественной оркестровки появился очень интересный саунд, подчеркнувший достоинства бэнда.
ДАЛЕЕ: продолжение отчёта о фестивале «Розовая пантера»-2017 
Читать далее «Джаз-фестиваль «Розовая пантера» прошёл в Уфе в 21-й раз: основные впечатления»

«Мясо, рыба, овощи»: второй микрофестиваль импровизационной музыки в КЦ «ДОМ»

anons26 апреля в Культурном центре «ДОМ» во второй раз состоится мини-фестиваль импровизационной музыки The Meat The Fish and The Vegetable (дословно «Мясо, рыба и овощи»).

CLICK=ENLARGEЭто детище московского пианиста и органиста Григория Сандомирского, который собирает на сцене старейшей в Москве авангардной площадки своих друзей, известных музыкантов-импровизаторов, и их коллективы. Гастрономическое название события отражает общую концепцию фестиваля — предложить слушателю блюда импровизационной музыки на любой вкус. В отличие от прошлого года, когда выступавшие ансамбли подбирались по принципу максимального контраста — и по набору инструментов, и по звучанию, — в этот раз меню будет больше ориентировано на вкусовые нюансы.

Surfing Dog
Surfing Dog

Три коллектива во многом схожи по составу и общей «электрической» направленности, но при этом заметно различаются в своих подходах к импровизации. Резкие, колючие Godse представляют молодую и крайне активную московскую импров-сцену. В роли заморского гостя выступит хорошо известный российскому слушателю испанец Анхель Онтальва со своим изысканным московским фри-джазовым квартетом. И в заключение вечера его организатор Григорий Сандомирский выведет на сцену свой фри-фьюжн проект Surfing Dog в расширенном составе — к нему присоединятся Анхель Онтальва, скрипачка Анна Чекасина, баритон-саксофонист Олег Маряхин и композитор, пианист, специалист по мультимедиа Алексей Наджаров, который выступит как мастер видеоинсталляций в реальном времени.

Ángel Ontalva
Ángel Ontalva

Все подробности о концерте и артистах (включая их видеоролики) — на сайте КЦ «ДОМ».

26 апреля, 20:00, КЦ «ДОМ»: Б.Овчинниковский пер., 26, м. Новокузнецкая, тел. (495)953-7236.
Билеты в предварительной продаже 500 ₽, в день концерта 700 ₽.

Дневник слушателя: Jon Davis Trio, презентация CD с музыкой Юрия Маркина, Bratislava Hot Serenaders

reportОтчётом о концерте португальского трио саксофониста Родриго Амаду  начал в феврале этого года сотрудничество с «Джаз.Ру» молодой автор Максим Никольский.

Сегодня мы публикуем его наблюдения ещё с трёх концертов, прошедших в промежутке с середины февраля по конец марта. Объединяет их только то, что состоялись они в Москве. В остальном это три максимально далёких друг от друга события — по стилистике, по идеям, по звучанию. Тем интереснее взгляд на них.


Максим Никольский
(текст, фото, видео)
МН

Jon Davis Trio. 17 февраля, Камерный зал Московской филармонии; 18 февраля, Jam Club

Американский пианист Джон Дэвис уже во второй раз путешествует по России с продолжительными гастролями, и оба раза тур организован усилиями московского контрабасиста Григория Зайцева.

Jon Davis Trio
Jon Davis Trio

Концерт начался с приветствия Григория, он представил музыкантов и кратко рассказал историю каждого. Джон Дэвис, практически, живая легенда, поскольку он на джазовой сцене уже более трёх десятилетий и в историю джаза вошёл прежде всего как участник единственного фортепианного трио, в котором играл великий бас-гитарист Джако Пасториус. Однако ещё до этого пианист играл в квартете саксофониста Джона Хэнди и ансамблях других джазовых звёзд в Сан-Франциско, куда переехал из своего родного Нью-Йорка в начале 80-х. Дэвис вернулся в Нью-Йорк в начале 90-х и был пианистом-резидентом нескольких ведущих нью-йоркских джаз- клубов — Blue Note, Smalls, Sweet Basil, Birdland и Smoke.

Джон Дэвис
Джон Дэвис

С нынешними российскими партнёрами он познакомился много лет назад, играя вместе с ними в одном из джаз-клубов Стамбула. Игорь Игнатов дебютировал как джазовый барабанщик в родном Иркутске, на московской сцене с конца 90-х. Играл в ансамблях гитариста Алексея Кузнецова, саксофониста Олега Киреева, пианистов Льва Кушнира и Евгения Гречищева. Со сцены Григорий Зайцев ничего не сказал о себе, однако он на московской сцене уже два десятилетия, работал в ансамбле Анатолия Кролла и выступал на многих фестивалях за рубежом.

После того, как все были представлены, Джон на ломаном русском поблагодарил Григория и представил свою первую композицию — «Happy Juice», источником вдохновения для которой, по его словам, был отдых в Вене и белое вино. В плане настроения композиция действительно переносила слушателя в отдалённые теплые края, где хочется вкусить виноградного напитка и неторопливо наслаждаться видами.

Одно наслаждение — наблюдать за тем, как играет трио, насколько они чувствуют друг друга и как они рады играть музыку, которая нравится в первую очередь им. Не зря говорят, что музыка хороша тогда, когда сами музыканты получают удовольствие, а не играют ради денег. Трио Дэвиса — отличной пример того, как музыка объединяет людей, и доказательство универсальности джаза как музыкального языка.
ВИДЕО: Jon Davis Trio in Moscow

ДАЛЕЕ: продолжение «Слушательского дневника» Максима Никольского 
Читать далее «Дневник слушателя: Jon Davis Trio, презентация CD с музыкой Юрия Маркина, Bratislava Hot Serenaders»