Джазовый подкаст №741: С новым годом! Приключения рождественских песен в мире джаза

0
Big Phat Band
Big Phat Band

Первый Джазовый подкаст 2018 года — 741-й по счёту с момента запуска цикла подкастов на «Джаз.Ру» в январе 2006 г. — по традиции новогодних выпусков представляет тематику рождественских песнопений в джазе и смежных видах музыкального искусства. Главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков комментирует современные версии старинного английского кэрола (рождественского песнопения) «God Rest You Merry, Gentlemen», которая датируется самое позднее XVI столетием, то есть этой мелодии уже около пятисот лет. Слушаем три версии:

Pentatonix
Pentatonix

— основанный на близком к традиционному оригиналу а-капелла вариант американской вокальной группы Pentatonix (с альбома «A Pentatonix Christmas», RCA Records, 2016);

Big Phat Band
Big Phat Band

— оркестровку в безукоризненной стилистике джазового мэйнстрима, которую выполнил для своего оркестра Big Phat Band американский бэндлидер Гордон Гудвин (саундтрек «Bah, Humduck! A Looney Tunes Christmas», Warner Home Video, 2006);

Jethro Tull
Jethro Tull

— а также инструментальную трактовку Иэна Андерсона, лидера британской рок-группы Jethro Tull, с альбома «The Jethro Tull Christmas Album» (Fuel 2000 /RandM, 2003).

С Новым годом!

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяДжазовый подкаст №740: 100 лет со дня рождения барабанщика Бадди Рича
Следующая статьяДжазовый подкаст №742: новый альбом пианиста Дмитрия Илугдина
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.