РГГУ вновь представляет курс истории джаза: лекции читает редактор «Джаз.Ру»

Высшая школа художественных практик и музейных технологий
Факультет истории искусства Российского государственного гуманитарного университета

Кирилл Мошков. История джаза из перспективы XXI столетия

цикл из шести открытых лекций
18 часов (24 академических часа), каждую среду с 21 ноября по 26 декабря 2012, с 19:00 до 22:00
продолжительность каждой лекции — 180 минут (с перерывом)
ВХОД НА ЛЕКЦИИ БЕСПЛАТНЫЙ (требуется предварительная регистрация)

Jazz History21 ноября, 19:00 — 22:00. Вступительная лекция. Что такое джаз? Начало истории.
Сто лет истории джаза — что мы знаем и что можем услышать. Можно ли зафиксировать джаз? Роль текста и документа в джазовом искусстве. Рождение джаза: ранние формы афроамериканской музыки. Блюз хлопковых полей и джаз Нью-Орлеана. Кинг Оливер, Уильям К. Хэнди, Джелли Ролл Мортон. Джаз идёт на север: из Нью-Орлеана в Чикаго и Нью-Йорк. Original Dixieland Jass Band, Луи Армстронг, Флетчер Хендерсон. «Сладкий джаз» и «горячий джаз»: белые и чёрные оркестры 20-х. Пол Уайтман — белый «король джаза». Бикс Байдербек и другие ранние белые джазмены.

28 ноября, 19:00 — 22:00. Лекция 2. «От спиричуэлс к свингу»
Афроамериканские составляющие джазового языка: духовные песнопения, трудовые песни и блюз. Голос блюза: великие блюзовые певицы 1920-х — первые суперзвёзды афроамериканской музыки. «Императрица блюза» Бесси Смит (1894-1937). Луи Армстронг: первая суперзвезда джаза (1900-1971) — из тюрьмы для малолетних в Нью-Орлеане к всемирной славе. Дюк Эллингтон: величайший джазовый композитор и бэндлидер первой половины XX века (1899-1974). Крупнейшие бэндлидеры «эры свинга» — Бенни Гудман, Каунт Бэйси и другие.

ДАЛЕЕ: продолжение описания курса, контактная информация, запись на курс.

ВНИМАНИЕ, вместо 5 декабря лекция пройдёт 4 декабря (во вторник), 19:00-22:00. Остальные лекции по объявленному расписанию.
5 4 декабря, 19:00 — 22:00. Лекция 3. Первая революция в джазе. Бибоп и после бибопа.
Новое поколение джазовых музыкантов середины 40-х ломает устои старого джаза. Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Телониус Монк. Джаз стремится стать искусством: из ночных клубов — на сцены концертных залов. Modern Jazz Quartet, Дейв Брубек. Расцвет джазовой композиции: Чарлз Мингус, Джордж Расселл и другие. Майлс Дэйвис — гениальный трубач, новатор и провозвестник основных течений джаза после бибопа (кул, хардбоп, модальный джаз, джаз-рок) и просто самый знаменитый джазмен второй половины XX века. Джон Колтрейн — крупнейший реформатор джаза 50-60-х годов, величайший тенор-саксофонист, духовный учитель и пророк современного джаза.

12 декабря, 19:00 — 22:00. Лекция 4. Вторая революция. Пришествие нового джаза
Революционные 60-е: Колтрейн слушает молодых музыкантов и прокладывает дорогу радикальным экспериментаторам, ищущим новые пути. Орнетт Коулман, Эрик Долфи, Алберт Айлер, Арчи Шепп. Питомцы Майлса: выходцы из ансамблей Майлса Дэйвиса формируют творческий ландшафт современного джаза. Кэннонболл Эддерли, Уэйн Шортер, Хэрби Хэнкок, Чик Кориа, Джон Маклафлин. Джаз вбирает новые звуковые формы и средства: джаз-рок, фьюжн, этно-джаз, камерный джаз.

19 декабря, 19:00 — 22:00. Лекция 5. Джаз захватывает мир
Выход джаза за пределы музыкального рынка США. Джаз в Старом Свете: приход джаза в Европу после I мировой войны, европейские композиторы осваивают джазовый язык, американские «экспаты» оплодотворяют европейскую сцену. Бразильский и латиноамериканский джаз. Рождение и развитие национальных джазовых школ в 1960-70-е гг. Стиль ECM. Скандинавский джаз. Джаз в Восточной Европе и СССР

26 декабря, 19:00 — 22:00. Лекция 6. Джаз XXI века
Новое поколение импровизаторов на американской сцене. Слово «Даунтаун» из названия района Нью-Йорка становится обозначением новой джазовой сцены. Саксофонист и композитор Джон Зорн и новоджазовая сцена вокруг него. Индустрия джаза: стержнем развития американского джазового сообщества становится система джазового образования. Новые ветви на древе джаза: поп-джаз и smooth jazz, два вида «современного» джаза (противостояние modern и contemporary), Кенни Джи и Кенни Гарретт, мягкий поп-джаз Джорджа Бенсона, жёсткий рок-джаз Крисчена Скотта и другие новые течения. Куда идёт джаз сегодняшнего дня?

КУРС «ИСТОРИЯ ДЖАЗА» НА САЙТЕ ВШ ХПМТ
БЕСПЛАТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ (записаться на курс)

Адрес школы: Москва, Миусская площадь, д. 6 (главный вход с ул. Чаянова). Ближайшие станции метро: «Новослободская», «Менделевская».
Автор лекционного цикла: Кирилл Мошков, главный редактор российского джазового журнала «Джаз.Ру»

РГГУ вновь представляет курс истории джаза: лекции читает редактор «Джаз.Ру»: 17 комментариев

  1. Очень(!) хотелось бы попасть на курс, но регистрация, к сожалению, закрыта.
    Подскажите, пожалуйста, как можно записаться?

    1. Екатерина, по нашим сведениям, на курс уже записалось примерно в четыре раза больше слушателей, чем может вместить аудитория. Давайте подождём до окончания ноябрьских «длинных выходных», возможно, удастся что-то сделать. КМ

  2. Добрый день,

    хотелось бы поучаствовать в курсе! Подскажите, пожалуйста, когда станет известно, есть ли места?

    1. Катерина, пока рабочая версия — что после 10 ноября организаторы будут решать вопрос с бОльшей аудиторией (уже сейчас записалось в четыре раза больше слушателей, чем в состоянии вместить имеющаяся аудитория).

  3. подскажите,пожалуйста, а если я студентка РГГУ, можно ли будет пройти без регистрации?
    очень хотелось бы попасть..

    1. Анна, этот вопрос имеет смысл задать в учебной части ХПМТ, мы не в курсе их политики.

  4. Можно ли рассчитывать позднее увидеть тексты лекций здесь, на Полном Джазе или в бумажном виде? Хотя бы в виде основных тезисов? Думаю, это будет важно знать тем, кто не находится в Москве… Спасибо.

    1. Александр, я рассчитываю записать лекции. Потом посмотрим, что сделать с этим материалом. КМ

  5. Присоединяюсь к вопросу Ал. Ф. Это очень важно для немосковских пропагандистов джаза!

  6. В душе теплится робкая надежда попасть на курс. Я одна из тех, кого «в четыре раза больше».

  7. +1 к числу невместившихся. буду рада, если удастся найти бОльшую аудиторию. было бы очень интересно!

  8. Эх… Что-то я затянул с регистрацией((
    Если кто-нибудь снимет лекции и опубликует здесь, буду очень рад.

    Но верим до последнего)

  9. В ходе электронной регистрации появилась надпись: «Мы свяжемся с Вами перед началом занятий», но что-то никто не связался пока :) Как можно узнать, что регистрация прошла успешно?

    1. Мари, хорошее может быть ЛИБО быстро, ЛИБО бесплатно ;-) Надо подождать, расшифруем — выложим.

Добавить комментарий для Юлия Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *