Информационная политика журнала «Джаз.Ру»: вниманию авторов, PR-агентов и пресс-атташе

Версия 2.5, 19.01.2021

INFO POLICY

Уважаемые авторы анонсов, пресс-релизов и прочих информационных материалов по фестивалям, концертным сериям и отдельным концертам!

Редакция журнала «Джаз.Ру» готова и даже жаждет публиковать ваши анонсы и т.п. информационные материалы, но мы очень просим учитывать следующее.

Публикация у нас — не автоматическая. «Джаз.Ру» — средство массовой информации, а не социальная сеть. Отсюда следует, что мы готовы принять ваш материал, обсудить возможность его публикации, и, скорее всего, опубликуем — но только если он будет соответствовать нашим редакционным стандартам по двум главным параметрам.

Параметр 1. Сроки!

Если Вам важно, чтобы анонс вышел в сетевой версии «Джаз.Ру», то присылайте его заранее. Каждый материал проходит через редакционный процесс. На это требуется время. Поэтому оптимально, если вы присылаете нам материал за четыре недели до события. Нормально — если за три недели. И только при форс-мажоре и убедительно изложенных крайних обстоятельствах мы примем материал к публикации менее, чем за две недели до события.

Нужно понимать, что публикации в СМИ работают не так, как посты в социальных сетях. Для знакомства с ними оптимального количества читателей они должны появиться в сети за много дней до события, лучше всего — за две недели, а для этого они должны попасть к нам за три недели, т.к. очередь на редактирование и публикацию в среднем занимает неделю (у нас мало рабочих рук). Если вы прислали материал за четыре недели, то он пробудет у нас на главной две, а то и три недели, будет проиндексирован всеми поисковиками, будет хорошо выдаваться в поиске и т.п., т.е. его прочитает максимально широкая аудитория. Но если вы прислали материал менее, чем за одну неделю до события — это означает, что он просто не будет опубликован. Простите.

Параметр 2. Контент!

Мы не публикуем пресс-релизов как таковых. У нас есть собственные критерии того, как должен выглядеть анонс события в нашей ленте новостей, и эти критерии наработаны не за неделю — наше издание работает с 1997 года. Для соответствия этим критериям все полученные материалы проходят у нас редактирование, во многих случаях — глубокий рерайт (переработку). Чем сложнее и причудливее ваш пресс-релиз, чем больше в нём рекламного ажиотажа и превосходных степеней (самый лучший, уникальный, самый уникальный, самый лучший и уникальнейший и т.п.), тем больше времени у наших редакторов уйдёт на то, чтобы всё это переписать. И если вы тратите время на раскрашивание всех строк в разные цвета и выделение их разным шрифтом, помните: первое, что сделает редактор — сохранит ваш файл в формате «только текст», чтобы удалить вообще всё форматирование. Так что будьте, пожалуйста, сдержанны :-)

Хорошие форматы для файлов с текстовыми анонсами: doc, docx, rtf, txt.

Терпимые форматы для файлов с текстовыми анонсами: odt, pdf.

Непригодные форматы для файлов с текстовыми анонсами: все остальные :-)

Просим предоставлять максимально полную информацию о событии. Комментарии спонсоров и ВИП-персон не так важны, как — по каждому событию и каждой площадке — следующая информация:

  • Дата, время начала, точное название площадки, адрес площадки с указанием ближайшей станции метро, телефон площадки (номер для справок), стоимость билетов (если билеты имеют разную цену, указывается вилка «от и до»), при наличии — телефон заказа билетов и/или прямая ссылка на
    приобретение билетов онлайн  (ОБЯЗАТЕЛЬНО. Нет точных данных— нет анонса).
  • Большая (не менее 1200 пикселей по длинной стороне) фотография как минимум одного из участников концерта (ОБЯЗАТЕЛЬНО. Нет картинки — нет анонса).
  • При наличии — ссылка на релевантный видеоролик хотя бы одного из участников концерта в YouTube (желательно).

Просим указывать максимально полные составы коллективов, в джазе это важно. Мы всегда полностью пишем имя, фамилию музыканта и название его инструмента (-ов), причём на русском языке.

А.Иванов (SAX) — НЕПРАВИЛЬНО.

Александр Иванов (тенор- и сопрано-саксофоны) — ПРАВИЛЬНО.

Просим не давать в своих материалах ссылки на страницы в соцсетях, требующих регистрации. У вас есть сайт? Давайте ссылку на сайт. На ВК, ОК и ФБ — НЕ ГОДИТСЯ (ну, только как дополнительные ссылки, при наличии основной ссылки на ресурс, не требующий регистрации).

ГРАФИЧЕСКИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ (КАРТИНКИ, ФОТО)

Нужны файлы jpg качеством не ниже 85%, с разрешением 96 точек на дюйм (dpi). При нашей вёрстке предпочтение отдаётся картинкам горизонтальной ориентации. Картинка, которую вы присылаете нам, должна иметь размер не менее 1200 точек по длинной стороне. Файлы tiff, png, bmp принимаются, но лучше сберечь время и силы, сразу прислав jpg.

Просим с пониманием отнестись к тому, что копии ваших полиграфических афиш с массой текста и усилий дизайнера нам, скорее всего, не пригодятся. Что нужнее всего, так это фотографии артистов.

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНЦЕРТОВ ЗАРУБЕЖНЫХ МУЗЫКАНТОВ! Если ваше мероприятие с участием зарубежных музыкантов — часть их гастрольного тура по России, это необходимо указать (и сообщить нам, где искать информацию по остальным концертам тура). Просим отнестись с пониманием к тому, что ваше мероприятие в таком случае будет указано в нашем анонсе только как один из концертов тура.

И ещё одно. Просим отнестись с пониманием к тому, что, если между организатором вашего события и нашей редакцией нет (или пока нет) договорных или рекламных отношений, то мы можем не опубликовать ваш анонс — не из вредности, а по каким-то своим таинственным соображениям: чаще всего это всё та же нехватка рук. Но мы приложим все разумные усилия к тому, чтобы этого не случилось.
А как сделать так, чтобы рекламные отношения появились, и вы получили возможность задействовать весь арсенал наших информационных возможностей?
А вот как: перейдите в раздел реклама на «Джаз.Ру»...

Ждём ваших анонсов!

Связь с редакцией
Реклама на портале и в журнале
Правовая информация. Использование информации. Копирайт
Copyright © 1997-2023 Jazz.Ru/Джаз.Ру
all rights reserved

учредители: Кирилл Мошков, Анна Филипьева
свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13.06.2006

Уважаемые посетители! Редакция журнала и портала негативно и предвзято относится к анонимным комментариям. Благодарим за понимание. Если вам есть что сказать в комментариях, пожалуйста, подписывайтесь!