Джазовый подкаст №739: саксофонист Анатолий Осипов и его альбом «Postjazz»

В 739 выпуске подкаста «Слушать здесь» главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков рассказывает о дебютном альбоме, который выпустил на лейбле «Бомба-Питер» московский саксофонист Анатолий Осипов. Альбом записан в дуэте с пианистом Алексеем Наджаровым, называется «Postjazz» и суммирует первые годы работы Осипова как не только солиста-импровизатора, но и композитора.

CD COVER

Джазовый подкаст №738: американская фьюжн-группа Oregon и её связи с Россией

В 738 выпуске подкаста «Слушать здесь» главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков рассказывает об одном из самых своеобразных американских инструментальных коллективов — группе Oregon. Коллектив выступает с 1971 г. и в 2017 в третий раз приезжает в Россию, где в 1999 записал один из лучших своих альбомов, четырежды номинированный на премию «Грэмми».

Oregon, 2017 (photo © Elisa Caldana)
Oregon, 2017 (photo © Elisa Caldana)

Слушаем треки «June Bug» с альбома «Roots in the Sky» (Elektra, 1979) и «Round Robin» с альбома «Oregon in Moscow», записанного с Московским симфоническим оркестром им. П. Чайковского под управлением Георгия Гараняна (Intuition, 2000).

Oregon выступают в Москве, 1999 (фото © Павел Корбут)
Oregon выступают в Москве, 1999 (фото © Павел Корбут)

Джазовый подкаст №737: саксофонисты Дейв Либман и Джо Ловано и их альбом-посвящение Джону Колтрейну

В 737 выпуске подкаста «Слушать здесь» главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков рассказывает об альбоме, который вышел 17 июня. Прославленные нью-йоркские саксофонисты Дейв Либман и Джо Ловано обращаются к наследию великого Джона Колтрейна. Альбом «Compassion. The Music of John Coltrane» (Resonance Records) посвящён 50-летию ухода Колтрейна из этого мира.

COVER

Слушаем треки «Equinox» и «Compassion».

Joe Lovano, Dave Liebman (photo © Richard Conde)
Joe Lovano, Dave Liebman (photo © Richard Conde)

Джазовый подкаст №736: мировой тур московского ансамбля LRK Trio

podcast26 мая 2017 года начинается мировой тур московского джазового ансамбля LRK Trio. Название трио образуют первые буквы фамилий его участников. Пианист Евгений Лебедев, басист Антон Ревнюк и барабанщик Игнат Кравцов вплоть до 22 сентября выступят в шести странах — России, Бельгии, Нидерландах, Эстонии, Польше и Японии — с материалом нового альбома. Главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков рассказывает о новом альбоме «If You Have A Dream» (Butman Music Records, 2017): слушаем треки «Forgotten Song» и «The Thinker».

LRK Trio: Антон Ревнюк, Евгений Лебедев, Игнат Кравцов
LRK Trio: Антон Ревнюк, Евгений Лебедев, Игнат Кравцов

Джазовый подкаст №735: великая певица Элла Фицджералд — 100 лет со дня рождения

podcastДжазовый подкаст №735 (6-2017)
25 апреля 2017 года исполнилось 100 лет с того дня, как в крошечном городке на Юге США — Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния — родилась Элла Фицджералд (Ella Fitzgerald), которой суждено было стать самой известной в мире джазовой певицей.
Элла была совсем крошкой, когда её мать оставила отца девочки, за которым не была замужем, и перебралась на север, в штат Нью-Йорк. Тогда с бедного аграрного Юга на богатый промышленный Север переезжали сотни тысяч афроамериканцев: в истории это называется «Великой миграцией».

Ella Fitzgerald
Ella Fitzgerald

Элла выросла в городке Йонкерс, где училась в школе, она была очень хорошей ученицей, пыталась самостоятельно научиться танцевать, по воскресеньям ходила с мамой в методистскую церковь, а методисты очень много поют на службах, и слушала пластинки Луи Армстронга, Бинга Кросби и солистки семейного ансамбля Boswell SistersКонни Босуэлл, в пение которой Элла была просто-таки влюблена. В возрасте 15 лет она осталась без матери и поехала к тётке в Гарлем, но место в жизни нашла не сразу: был в её подростковом возрасте и сиротский дом в Бронксе, и исправительное заведение для девочек в пригороде Нью-Йорка, и даже беспризорная жизнь на гарлемских улицах.

«Знаменитый советский пиратский сборник» — пластинка ВФГ «Мелодия» 1976 г. , названная просто «Элла Фитцджеральд» (так тогда транскрибировали фамилию певицы)
«Знаменитый советский пиратский сборник» — пластинка ВФГ «Мелодия» 1976 г. , названная просто «Элла Фитцджеральд» (так тогда транскрибировали фамилию певицы)
Марка Почтовой службы США, посвящённая Элле Фицджералд (2007)
Марка Почты США, посвящённая Элле Фицджералд (2007)

Всё изменилось 21 ноября 1934, когда 17-летняя Элла вышла на сцену одного из первых в истории любительских конкурсов в гарлемском театре Apollo. Собственно, она собиралась танцевать, но перед ней выступал такой сильный танцевальный дуэт, что девушка не решилась пытаться перетанцевать его — и вместо танца запела. Запела так, что получила первый приз в конкурсе, 25 долларов. А в январе 1935 её представили барабанщику, изобретателю современной ударной установки и руководителю модного гарлемского свингового оркестра, Чику Уэббу (Chick Webb). Вид девушка имела неухоженный и, как сам Уэбб это определил, «взлохмаченный», но, послушав, как она поёт, барабанщик предложил ей работу солистки своего оркестра, и первые же их совместные пластинки стали хитами. Так началась легенда Эллы Фицджералд…
Продолжение слушайте в подкасте!

Главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков рассказывает о жизни великой певицы. Слушаем «A-Tisket, A-Tasket» (Chick Webb & His Orchestra feat. Ella Fitzgerald, 1938), а также два трека со «знаменитого советского пиратского сборника» ВФГ «Мелодия» 1976 г. — «Air Mail Special» и «A Night in Tunisia».

Джазовый подкаст №734: рядом с джазом — Billy’s Band

podcastДжазовый подкаст №734 (5-2017). 2 и 3 марта 2017 года в Центральном Доме художника даст два больших концерта с разными программами и специальными гостями санкт-петербургская группа Billy’s Band.

Главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков комментирует треки с альбома группы 2016 года «Слегка» — скэтовый номер «На хлопок (Ап-Дап-Скиби-Ди-Бап)» и заглавную песню диска.
Специальный бонус: видеоприглашение от участников группы

Помимо комментария ведущего, в подкасте лидер группы Billy’s Band Билли Новик рассказывает о предстоящих концертах в специальном аудиоинтервью.

Джазовый подкаст №733: Grammy-2017: John Scofield, Jacob Collier

podcastДжазовый подкаст №733 (4-2017). В США в 59-й раз вручены премии Национальной академии звукозаписи «Грэмми». Среди лауреатов много джазовых музыкантов, и двое из них получили аж по два бронзовых граммофончика. Главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков комментирует треки «I’m So Lonesome I Could Cry» с альбома гитариста Джона Скофилда «Country For Old Men» (Impulse!, 2016) (премии в категориях «Лучшее импровизационное джазовое соло» и «Лучший джазовый инструментальный альбом») и «Flintstones» с альбома музыканта-универсала Джейкоба Коллиера «In My Room» (Membran, 2016: премии в категориях «Лучшая аранжировка — инструментальная или хоровая» и «Лучшая аранжировка — инструменты и голоса»).



John Scofield (photo © Cyril Moshkow, Jazz.Ru) / Jacob Collier (photo © Stella K.)
John Scofield (photo © Cyril Moshkow, Jazz.Ru) / Jacob Collier (photo © Stella K.)

Джазовый подкаст №732: Анна Бутурлина «Джаз в двух действиях»

podcastДжазовый подкаст №732 (3-2017). 17 февраля в Центральном Доме художника в Москве джазовая певица Анна Бутурлина даст первый большой концерт после долгого перерыва, связанного с рождением второй дочери. Новая программа получила название «Джаз в двух действиях». Главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков комментирует треки «Ключ от королевства» и «Звёздный мост» с авторскими аранжировками песен из кинофильмов 1970-80-х гг. выполненными Бутурлиной и пианистом Алексеем Беккером, записанные Анной для сэмплера «Russian Jazz Scene» (2016).

Анна Бутурлина
Анна Бутурлина

Джазовый подкаст №731: Bill Evans «Some Other Time»

Bill Evans «Some Other Time. The Lost Session from the Black Forest» (Resonance Records, 2016)
Bill Evans «Some Other Time. The Lost Session from the Black Forest» (Resonance Records, 2016)

Джазовый подкаст №731 (2-2017). В студийном сейфе в Германии почти полвека пролежала запись трио великого пианиста Билла Эванса, которая оставалась неизданной из-за юридических коллизий. Альбом документирует важный период в истории трио, когда в 1968 г. в его составе работали контрабасист Эдди Гомес и барабанщик Джек ДеДжоннетт. Главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков комментирует треки с альбома «Some Other Time», выпущенного лейблом Resonance Records: заглавную пьесу и «You’re Gonna Hear From Me» (запись 1968, публикация 2016)

Bill Evans Trio: Eddie Gomez, Jack DeJohnette, Bill Evans, 1968 (photo © Giuseppe Pino/Resonance Records)
Bill Evans Trio: Eddie Gomez, Jack DeJohnette, Bill Evans, 1968 (photo © Giuseppe Pino/Resonance Records)

Джазовый подкаст №730: Leonid Vintskevich, Nick Vintskevich, Steve Kershaw «Under a Different Sky»

Кирилл Мошков,
редактор «Джаз.Ру»
CM

podcastСовместный альбом российского пианиста Леонида Винцкевича, его сына — саксофониста Николая Винцкевича и британского контрабасиста Стива Кершоу. Главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков комментирует треки с альбома «Under a Different Sky» (2016), выпущенного британским альбомом SLAM Productions: «Russian Ornament» (автор — Леонид Винцкевич) и «The Mad Dog and the Englishman» (автор — Стив Кершоу).

Steve Kershaw, Leonid Vintskevich, Nick Vintskevich
Steve Kershaw, Leonid Vintskevich, Nick Vintskevich